Знатоки, выручайте, проблема с машинкой...

Всем добрый день! Прошу оказать помощь в поиске причины неисправности.
Буду для краткости тезисно. Машина Тойота Спринтер 1992 г. двиг. 5 АФЕ, АКПП (4 ступ).
Неисправность - машина плохо тянет, расход бензина по городу 12 л/100 км, что много(ранее было до 10). Тупость при разгоне, обороты большие, а тяга слабая. То же самое при езде на трассе, при необходимости обогнать делаю кикдаун, обороты взлетают до 3-4 т.оборотов, но машина при этом разгоняется плохо, иногда кажется, что не успею обогнать. Машиной владею долго, раньше такого не было, и стартовала резво (было достаточно 2,5 т.оборотов, чтобы вдавливало в спинку кресла) и обгон совершался легко (достаточно было 3 т. оборотов, чтобы машина пошла "на взлёт").
Что было сделано и проверено (заменено).
1. Стояночный тест акпп - 2000 об., что говорит о недостаточной мощности двигателя (по мануалу должно быть 2300-2500, раньше так и было - 2300)
2.Газовал в пол на месте - тахометр в редлайне (более 5000 об до отсечки)), значит не катализатор.
3.Заводится очень хорошо, не троит, обороты в норме (прогревочные и х.х.).
4.Крышка трамблера, провода, свечи заменены на новые.
5.Форсунки промыты, распыл в норме, держат давление, не подтекают.
6. Топливный фильтр заменен на новый (ставил разных производителей, эффекта нет).
7. Фильтр-сетка в баке заменен на новый.
8. Клапан на рампе работает, открывается в районе 3 атм.
9. Термодатчики в норме, сопротивление при разных температурах соответствует мануалу.
10. Датчик кислорода заменен на NGK, сигнал с него в норме.
11. Компрессия в цилиндрах нормальная (примерно 14 во всех, раскоксовку делал 2 раза, в том и этом году при смене масла). Масло не ест, расход примерно 1 л. на 10 000 км, хотя из маслозаливной горловины "дует" и брызгает масло, но здесь я думаю, возможно, завышен уровень масла - по верхней метке, хотя в форумах пишут, что должно быть посредине между меток.
Что делалось ранее - был заменен топливный насос, поставил от ведра (2110 и его семейство).
Что проверять еще, не знаю уже. Грешу на топливный насос, может производительности не хватает. По паспорту 80 л/час, может мало?

У кого какие будут мнения? Думаю, этот вопрос многих интересует уже сейчас и еще будет интересовать в будущем. Если нам совместными усилиями удастся "победить", то это окажет помощь всем автолюбителям, не только мне. Надеюсь на Вашу помощь, думаю, что здесь много грамотных технарей, не только "болтунов".
 


Grunge

New member
На королке были по описанию точь в точь такие синдромы лет 5 назад, тогда тоже чего только не делали, в итоге кончилось тем что на одном из сервисов предложили попробовать поменять трамблер в сборе(у них был бу в наличии), попробовали - машина сразу заработала нормально..

Пока писал это вспомнил еще один синдром, который у меня присутствовал - если руками заслонку(дросель) резко открывать и сразу на высокие обороты то периодически чувствовался эффект(двигатель тяжко начинал работать и набирал обороты не охотно, как бы задержка такая на 1-2сек и потом раз и вроде как пошел дальше) - что то в таком духе. Тяжело описать словами - не судите строго..
 
Shelter-mo-01-4 , спасибо за совет, хотелось бы услышать еще предположения.
Забыл добавить - уоз стоит правильно - 10 град.
 

juraev

New member
Может, тормозной суппорт клинит? С горки катится свободно? С ровного места рукой толкнуть можешь?
 
попробуй снять поддон на автомате и почистить сетку на маслоприемнике,возможно она забита и автомат тупит!
 
Сетку фильтра акпп чистил, она металлическая.
Толкнуть попробую, но вряд ли в этом дело, стояночный тест акпп говорит о недостаточной мощности двигателя.
 
может производительности не хватает. По паспорту 80 л/час, может мало?
А какой производительности должен быть ваш насос???
 

Steeng

New member
может производительности не хватает. По паспорту 80 л/час, может мало?
А какой производительности должен быть ваш насос???
В том-то и дело, что я не знаю, какая производительность должна быть! Может кто знает? Подскажите.
 
...стояночный тест акпп говорит о недостаточной мощности двигателя...
А букварь какой был? Вот картинка еще одного букваря, из Тойотовского учебного пособия, а не с Легион-Автодата. И чего тут недостаточно? Или у тебя модель для США и Канады?

Плюс/минус - это не только плюс, но еще и минус, и тоже норма. Не забывай, что ласточке скоро 20.
А если уж действительно уверен, что проблема в двигателе - был давно случай подобный, после долгих мучений вывесили манометр топливный за стекло, чтоб на ходу видно было, и оказалось, что на месте, даже на stall test, давление в норме, а вот при разгоне падало с 2,7 на примерно 1,8-2. Насос недокачивал. Только Тойота не пишет, какой должен быть у него расход, это не от "ведра".
 
Спасибо всем за советы. А меня коробка А240 , в мануале обороты указаны 2300-2500 +- 100. Да и раньше я этот тест делал, было примерно 2200-2300. Попробую насос топливный поменять, о результатах отпишусь. Согласен также, что машинка подустала, старушка уже древняя. Но я следил за ней хорошо и знаю, как она должна ездить. Буду добиваться былой резвости.
 
...Попробую насос топливный поменять...
Так может все-таки изыскать манометр, врезаться и проверить давление, чем насосы менять? Ведь кроме насоса действительно может оказаться неисправен регулятор давления (который aristo776 назвал клапаном обратки), или дело может оказаться вообще не в топливе, а например, в подсосе воздуха.
 
Кстати, подобный пример. была у меня году в 92 Карина. Ездила-ездила, а тут перестала разгоняться. При спокойной езде все в норме. СтОит тапку в пол нажать - вся резвость куда-то девается, разгоняется еле-еле, как за зад держат. Сначала грешил на спецление (коробочная была). В конце концов оказалось - в бочке глушителя отгорел кусок перегородки, она при большом потоке газов отгибалась, перекрывала дырку, и все.
 
Кстати, подобный пример. была у меня году в 92 Карина. Ездила-ездила, а тут перестала разгоняться. При спокойной езде все в норме. СтОит тапку в пол нажать - вся резвость куда-то девается, разгоняется еле-еле, как за зад держат. Сначала грешил на спецление (коробочная была). В конце концов оказалось - в бочке глушителя отгорел кусок перегородки, она при большом потоке газов отгибалась, перекрывала дырку, и все.
Понятно, засада может быть самая неожиданная и вычислить ее довольно трудно. Обычно начинаем искать в традиционных местах, а неисправность может оказаться чудовищно простой.
 
проверь правильно зажигание(с перемычкой) и однозначно проверить насос на манометре,сколь выдаёт давление с отключеным регулятором давления.должно быть минимум 5 атмосфер
 
На 90% проблема в системе зажигания. Проверяй свечи, провода, трамблёр с катушкой и комутатором. При недостаточном давлении давлении топлива у тебя машина бы дёргалась на мощностных режимах.
 
Ну вот, вчера поменял бензонасос. Проблема осталась. Видимо, следующим этапом будет проверка системы зажигания, хотя что там проверять особо не представляю.
 
Всем добрый день! Прошу оказать помощь в поиске причины неисправности.
Буду для краткости тезисно. Машина Тойота Спринтер 1992 г. двиг. 5 АФЕ, АКПП (4 ступ).
Неисправность - машина плохо тянет, расход бензина по городу 12 л/100 км, что много(ранее было до 10). Тупость при разгоне, обороты большие, а тяга слабая. То же самое при езде на трассе, при необходимости обогнать делаю кикдаун, обороты взлетают до 3-4 т.оборотов, но машина при этом разгоняется плохо, иногда кажется, что не успею обогнать. Машиной владею долго, раньше такого не было, и стартовала резво (было достаточно 2,5 т.оборотов, чтобы вдавливало в спинку кресла) и обгон совершался легко (достаточно было 3 т. оборотов, чтобы машина пошла "на взлёт").
.
На мой взгляд проблема как раз в коробке. Ибо движка обороты подбрасывает, а тяги нету. Такое ощущение что коробас буксует.
Теперь из личного опыта. Была у друга машинка, правда пульсарчик. Купил он его, а он неедет вот пряма точно как в описании. Чего тока неделали. Так он его и продал. А вот следующий хозяин разобрался. Как оказалось неправильно стоял тросик на кикдаун. Тот который на бобышку газа крепиться к дросельной. так вот. тама было несколько выемок. и стояло неправильно. переместили на одну и машинка полетела.
 

Сверху