Замерз тосол?

Описание проблемы.
Тойота Селика с двигателем 3s-gte. Машина стоит на стоянке, в морозы заводят каждые 3 часа.
С усилившимися морозами резко начала расти температура охл. жидкости при движении со скоростью меньше 30 км/ч. Передвижения были по городу с дом-работа-дом и печка не прогревалась. В одно утро машина завелась отлично, проехал километра 3 и она закипела. Теперь машина закипает через 10 минут работы. патрубок, ведущий в радиатор - горячий, из радиатора - чуть теплый. Открыл крышку радиатора - внутри жидкость, уровень нормальный. Советчики сказали: это кристаллизовался тосол, а чтобы его привести в нормальное состояние надо добавить в радиатор 0,5 литра спирта.
Поможет ли?
 


не знаю как насчет спирту я лечил так!) выливал и вышкабливал все что замерзло в расширительном бачке, смотрел не замерзло-ли чево в трубке к этому бачку и тупо наполнял его концентрированным антифризом а потом дооолго и упорно прогревал тачку до того состояния чтоб пробило шланги печки (это када тепло начинает идтить) а потом остужал моторчик до нуля (а это чтоб он антифриз всосал из бочка) ну и так пару разков вроде шаз нормально!)))
 

Bezyan

New member
Современные антифризы(тосол),изготавливаются на основе этиленгликоля и могут разбавляться только водой,либо добавить концентрат,спирт лить нельзя,он не будет эффективно растворяться и не изменит температуру кристаллизации. Кроме этого антифриз содержит сбалансированный пакет присадок и нарушать его не стоит.
Если в радиаторе жидкость,то и в двигле также будет жидкость,т.к. радиатор прогревается в последнюю очередь. Скорее всего пробка паровая-нужно выгнать,либо проблемы с термостатом. Все это легко проверяется.
А вот если антифриз действительно кристаллизировался,то тогда только тепло,лучше в теплый бокс и пусть отойдет.
 

demiart

New member
А как выгнать пробку? И "легко" проверить работоспособность термостата, не снимая его?
 
За свою жизнь убил 2 термостата, правда на ВАЗах... Без снятия не поймешь. Снимешь, положишь в горячую водичку и все сразу ясно.
 

Сверху