Замена лямбды

Подскажите, обязательно ли менять кислородный датчик каждые 100 тык пробега, как в книге указано? И по каким признакам можно это определить, т.е. что пора менять? А так же кто-нить знает, сколько стоит четырехпроводной во Владике. Просто человек туда едет в конце месяца
 


Junkman

New member
Лямбда-зонд деталь не столь критичная, как ремень ГРМ, выход ее из строя не приведет к неожиданной и дорогостоящей поломке двигателя.
Умирать будет постепенно, сказываясь на динамике машины и расходе.
В целях экономии менять можно и "по факту".

По поводу того, ставить ли оригинал - вопрос спорный.
Как моя машина пришла с Японии - меняя расходники - замерил омметром сопротивление нагрева на лямбде - показывало, что нить накала сгорела (ездить можно, но пока выпускной коллектор не прогреется - машина тупить будет).
Не заморачиваясь - поменял на "десяточный" - производства BOSH - тоже четырехпроводный (1090руб). Главное эти 4 провода правильно по японской колодке правильно раскидать. С октября езжу и на лямбду не жалуюсь.
Кроме колодки переделывать ничего не надо было.



Вот здесь на эту тему есть пару статей, в том числе и распайка колодок.


Как совсем экономичный метод - помыть умирающую лямбду в ортофосфорной кислоте. (флакончик 25руб) На старом форуме про этот метод пара веток была. Но это уже совсем на любителя или если оригинальной или замены ей - не найти.
 

B1OoD

New member
Да, к вопросу о ценах - к моему двигателю в прошлом году оригинальный датчик стоит 190баксов.

Для своего - глянь на japancats.ru, но порядок цен, вероятно, тот-же.
 
Лямбда-зонд деталь не столь критичная, как ремень ГРМ, выход ее из строя не приведет к неожиданной и дорогостоящей поломке двигателя.
Умирать будет постепенно, сказываясь на динамике машины и расходе.
В целях экономии менять можно и "по факту".

По поводу того, ставить ли оригинал - вопрос спорный.
Как моя машина пришла с Японии - меняя расходники - замерил омметром сопротивление нагрева на лямбде - показывало, что нить накала сгорела (ездить можно, но пока выпускной коллектор не прогреется - машина тупить будет).
Не заморачиваясь - поменял на "десяточный" - производства BOSH - тоже четырехпроводный (1090руб). Главное эти 4 провода правильно по японской колодке правильно раскидать. С октября езжу и на лямбду не жалуюсь.
Кроме колодки переделывать ничего не надо было.



Вот здесь на эту тему есть пару статей, в том числе и распайка колодок.


Как совсем экономичный метод - помыть умирающую лямбду в ортофосфорной кислоте. (флакончик 25руб) На старом форуме про этот метод пара веток была. Но это уже совсем на любителя или если оригинальной или замены ей - не найти.
как повлияла замена лямбды на расход, какой он у тебя щас по трассе и в городе?
 

poison_slava

New member
Как повлияла - оценить не могу, я километров 100 всего на сломанной проехал - из "салона" + первые дни по городу. Да и по сути дела не работала она только на холодном двигателе - когда ее выхлопные газы прогревали - выходила в нормальный рабочий режим.

А расход неплохой - при зимних -19оС 11-12л/92го/100км/город/поездками по25км+25км в сутки

при -5оС - выходит на свои обычные 10.5л (при таких же поездках)
(оценивал заправками на 1000км)

На трассе - что зимой, что летом, без разницы(т.к стоит картонка) - выходит в 7,5л/100км и ниже. (оценивал по компьютеру, тк далеко не ездил)
============
Т.е. c BOSH-лямбдой, двигатель 3S-FSE работает в пределах нормы.
 

Fonoman

New member
2 Leh: спасибо. А резьба там, еще хрень какая-нить (я про распайку в теме), всё вот так просто подходит?
у меня трасса 8,5, город 13,5-14.
 
А чего ему не подходить ?
Лямбда - это же такой же расходник как и свечка. :)
Тоже выпускается сторонними производителями согласно стандартам.
Вот, только колодку каждый автоконцерн стремится свою прикрутить - поэтому и много "разных" лямбд..

А по ТТХ, я полагаю их всего 10-15 типов существует (и это с учетом количества проводов 2/3/4/5 и наличия/отсутствия подогрева).

Установка недорогой "десяточной" BOSH-лябды на иномарку - известная тема. В большинстве своем переделки сводятся к перепайке "колодки".


Хотя, для других двигателей читал - народ достаточно сильно извращается с креплениями, ставя другие лямбды. У них вместо простой резьбы - на лямбде планка с 2 отверстиями. И 2 гайками вся конструкция к коллектору прикрепляется. Соответсвенно - делали переходник. Но, все равно довольны оставались.

Ну полагаю японцы на 3S-FE контруктивно не стали ничего изобретать и как на моем 3S-FSE - лямбда просто "ключом на 22" ввинчивается, поэтому достаточно с колодкой будет разобраться.
 

Сверху