вопрос по VVT-i 1zz

Доброго времени суток! Сегодня решил проверить VVT-i, потому как появились сомнения, что мощность упала. Кажется что раньше шустрее разгонялась, особенно на больших оборотах. Еще при разгоне появился как бы "затяг" и небольшая вибрация. "Продул поршня" по пустой дороге, заглушил, снял фишку с клапана VVT-i, завел мотор, загорелся чек и мультитроникс сказал что ошибка р1656. Проехался еще, ничего не заметил нового, тянет так же как и с подключенным датчиком, ни какой разницы. Заглушил мотор, одел фишку назад. Завел, чек потух, БК опять ошибка р1656, стер ошибку на мультитрониксе, опять появляется через несколько секунд, и так несколько раз. Поехал в бокс, отцепил клемму, снял генератор, поменял сеточку на новую (старая залипла, хотя была не совсем грязная, пришлось выкалупывать и замял), снял клапан VVT-i, клапан тоже не очень закоксован. Подцепили к клапану провода от аккума, он щелкает . Дальше, в нете вычитали что пружинка штока должна быть не менее 15мм (типо пружинка продавливается и клапан не правильно начинает работать), разобрали клапан, пружинка оказалась 12 мм, растянули ее до 15мм. Собрали клапан, подключили к аккуму, то же самое, ход не поменялся. Все собрали на место, фишку на клапан не одевали, завели авто (мотор громче заработал чем обычно, клапана зазвенели), подали напругу на клапан проводами, машина заглохла, снял клемму, одел фишку на клапан, одел клемму, завел, проехался. Чека нету, БК молчит, вроде как мощнее стала, легче на разгон.
Первый вопрос в тексте, второй вопрос, как еще можно проверить, работает ли система ВВТай или нет?
 



Сверху