система изменения геометрии впусного коллектора

a1exalko

New member
Что такое система изменения геометрии впусного коллектора, для чего она и как она работает?
 


human55

New member
это не оно
это система изменения фаз

а система смены гемтерии впуска очень проста
воздух гоница или по длинной трубе или по короткой трубе
в чем бонусы сейчас не скажу, вспоминать надо
 
Эта система предназначена для некоторого поднятия мощности ДВС путем увеличения кол-ва заряда смеси. Т.е.(очень примерно) смесь как бы разгоняется по более длинному коллектору и сама себя загоняет в цилиндры при больших оборотах.Это физика с аэродинамикой,но смысл примерно такой.Этакий "мини наддув" по инерции.
 
На дв. VZ есть заслонка, которая открываясь объединяет впускные каналы в непосредственной близости перед разводкой на цилиндры. В закрытом ее состоянии каналы разделены на две группы по 3 цилиндра и объединяются сразу за дроссельной заслонкой. По книге это для улучшения тяги на высоких оборотах. Похоже, так оно и есть. Субъективно на скоростях за 90 появляется "второе дыхание".
 

znahar2008

New member
Система изменения геометрии впускного тракта (у TOYOTA - ACIS и есть еще одна, названия не запомнил).
Предназначена для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах. В основном на достаточно высокооборотных двигателях, где крутящий момент смещён в сторону более высоких оборотов.
Пример: 3S-GE 1996 г. 165 hp/6600 rpm 191kn/4800rpm. система работает до 5000 оборотов.
Работает, используя принцип инерции впускного воздуха (всас, закрытие впускных клапанов, а в соседних цилиндрах другой такт ...)
Стоит обший рессивер, подающий разрежение на вакуумную мембрану, которая управляет дополнительными заслонками на общей оси. Насколько я помню, полностью эти заслонки тракт не перекрывают (как дроссельная). Эти заслонки как бы не дают воздуху впуска расслабиться, правильней сказать что используя инерцию воздуха на впуске загоняют в цилиндры дополнительный воздух. Ну а комп кинет и доп. топливо. По моим ощущениям весьма эффективна, т.к. движок тянет прекрасно с самых низов.
Моя довольна.
 

Tirarium Anrial

New member
Что такое система изменения геометрии впусного коллектора, для чего она и как она работает?
из названия все ясно. суть в том, что когда клапан после всасывания воздуха закрывается, то над клапаном образуется некоторое повышенное давление, которое волной откатывает назад к ресиверу и получается некоторое разряжение и волна воздуха катит обратно к клапану. если в этот момент клапан откроется для наполнения цилиндра, то цилиндр наполнится лучше, чем если клапан откроется в момент отката волны. время прохода волны от клапана до ресивера и обратно к клапану зависит от длинны коллектора. потому, для разных оборотов идеальной является разная длинна коллектора. таким образом классический коллектор настраивается на определенные обороты. в зависимости от того, что хотят получить от мотора (у 4A-GE например, очень маленькое расстояние от дроссельных заслонок до клапанов - явный рассчет на высокие обороты) физически может выглядеть как 2 трубы от ресивера до клапана: короткая и длинная и заслонка которая прикрывает одну из труб. на малых оборотах работает длинная труба, на высоких - короткая. есть системы "улитки" с плавным изменением длинны.
 

Сверху