Размышления о вечном - вибрация на ХХ (7А)

Psoer

New member
Итак господа - наконец я решил обсудить с вами проблему которая ранее или позднее касалась или коснется всех владельцев двигателей 7А.
Предистория...
Итак авто я преобретал в прошлом году с аукциона (ТАА) с пробегом в 40000 км. Кажется маленьким для 5 лет эксплуатации но тем не менее у меня ни разу не было повада усомнится в том что он смотан. Состояние идела во всем. Начиная с того что запаску ни разу недоставали, заканчивая состоянием руля, тормозных дисков и прочими косвенными признаками подтверждения пробега, так что примем это за факт.
История...
Забирал я машину с Новосибирска и погнал ее в Омск восхищаясь и восторгаясь всему и как это все восхитительно работает. Правда предварительно залив Новосибирского бензина т.к. лампочка у меня горела. В Новосибе ничего не менял и поехал спокойно в Омск со скоростью 120-130 км. Хотел проверить на максималку но в свете того что масло было х.з. какое - решил этого не делать. Попутно засек расход топлива, который составил 6.5 литра, что очередной раз меня порадовало. Далее в Омске поездил дня 2-3 и тут... Прошу заострить внимание на этом факте - приехал показать тачку другу (у него Мазда Капелла) - он ее облазил прокатился, все ему понравилось и самое главное - он отметил НИКАКОЙ ВИБРАЦИИ - круть. Я тоже подумал об этом и забыл. Но ненадолго - буквально через день или может быть два я стал ощущать ту самую вибрацию.
Итак изначальные данные. Машина прошла по России более 1000 км и скушала около 80 литров нашего бензина - вибрации не было! Началась после этого. Затем я все-таки поехал наконец менять масло и возд фильтр. Попутно обнулил комп в надежде что вибрация пропадет - но этого так и не произошло. Не что бы она сильно меня достает или все тресется аж яйца звенят - вовсе нет. Меня сильнее всего терзает вопрос - почему изначально небыло и потом появилась? Пока не предпринимал никаких серъезных действий типа чистки форсунок или БДЗ или еще чего - жду весны которая даст возможность повозится с моей любимой каринкой, а пока пытаюсь понять логику вопроса, что и предлагаю вам сделать.
Итак мои размышления. Так как это произошло не после первой заправки сразу - это говорит о том что вибрация появилась не из-за того что я использую не тот бензин, т.е. предположение о том, что ей однозначно нужен 96-98 является неверным, т.к. 1000 км и примерно 15 часов мотоработы были нормальными. Другое дело если что-то в нашем бензине есть такого, что откладываясь где-то со временем приводит к пониженной работе ХХ соответственно к вибрации. Это предположение я считаю наиболее вероятным. Конечно вибрация может быть вызвано множеством других вещей но все они кажутся очень мало и крайне вероятными. Например - ну вряд ли за 1000 км пробега и 15 часов работы двигателя неожиданно пришли в негодность подушки двигателя. Или маловероятно что за это время "ушатались" ВВ-провода (свечи я менял сразу - проблема осталась). Итак мое предположение что бензин наш (омский) хоть и по качеству считается неплохим но много в нем всякой каки, так вот эта кака за небольшой период времени забила топливный фильтр а тем что пропустила - забила форсунки. Соответственно план работы на лето - поменять топл. фильтр и прочистить форсунки. Конечно хотелось бы еще промыть бак - но это вряд-ли большой объем работы. Итак гуру - давайте делится мыслями...
 


Chdim

New member
а я даж не заметил, просто со временем все больше и больше, а когда очнулся, понял что уже есть нездоровая вибрация...
 
Ситуация точь в точь такая же.
пока ехал из Новосибирска и потом дома примерно с месяц вибрации небыло. Потом появилась. И свечи менял и провода. Правда все знакомые говорят не заморачивайся типа вибрации нет(в пределах допустимого). Но ее же небыло совсем. Тоже думаю на форсунки.
 

H-Specter

New member
Поди сначала не замечал, потом привык- кажется что больше стало.
Сам так же, машина не беспробежная.
 

dough

New member
Ситуация точь в точь такая же.
пока ехал из Новосибирска и потом дома примерно с месяц вибрации небыло. Потом появилась. И свечи менял и провода. Правда все знакомые говорят не заморачивайся типа вибрации нет(в пределах допустимого). Но ее же небыло совсем. Тоже думаю на форсунки.
У меня можно тоже сказать - видрации нет(в пределах допустимого)... :)
 
Честно говоря про вибрацию на старом форуме было исписаны сотни страниц. Все свои соображения высказывал не раз. Можно поискать поиском по нику. Опыт взаимодействия и борьбы с ним трехлетний.
Если коротко.
Настоятельно рекомендую не повторять мои ошибки. Не бросаться в сервисы и не менять все подряд. Конечно, если явные признаки, там свечи с корягами пробоев, или провода в темноте искрят, то все ясно и вперед.
Но чаще всего вибрация в 7A-FE это комплексный результат воздействия множества факторов. От температуры и влажности до качества бензина и свечей.
Не спешите. Тысчонку пропустите, заправьтесь в другом месте, переждите смену погоды ( н.п. сильные морозы), наконец просто погазуйте до 4-5 тысяч оборотов.
И только после такой длительной выдержки начинайте борьбу.
1. Электрика
2. Промывка блока управления дроссельной заслонки
3. Все фильтры
4. Форсунки
5. Сброс компа (отключить аккум)
6. Опоры двигателя
7...

Все эти рекомендации уже давал не раз.

Но.

В 10% случаев не помогает ничего. Лечит только время.
 

Maxim Zykov

New member
Начнем по порядку
1. Искренне сомневаюсь что что-то случилось с электрикой (провода-свечи) за 1000 км пробега и буквально 5 дней пребывания в России. Ну ездил японец себе в японии 5 лет проблемм не знал и 40000 накрутил ниче не меняя (кроме аккума и масла) а у меня через 1000 км видрировать начала -маловероятно.
2. Ну тоже сомневаюсь что наш воздух настолькот губителен, что за 2000 дней пребывания в Японии все было ок а за неделю дышания русскким воздухом все забилось...

Остальное мне кажется более вероятным...
 
Было такое летом - вибрация на Д на светофорах, зимой - исчезло.
Думаю цепочка такая - повышаеться температура двига - комп сбрасывает обороты ХХ- низкие обороты - вибрация

то что вибрация связана с низкими оборотами- это точно
но почему двиг так их понижает (у меня в р-не 550)?
 

alexpashinsky

New member
Скорее понижает не двиг, а возникающая на D нагрузка. Но есть обходные цепи, повышающие обороты например, с включением фар, обогрева, кондера. Часто просто не замечаем, что обороты повышены.
 
Согласен, у меня тоже вибрация из-за низких х.х. Если включить габариты и обороты поднимуться на 50RPM, вибрация полностью проподает...
 

netnovichok

New member
А с передающейся в кузов вибрацией надо бороться заменой просевших от времени или порванных подушек.
 
Заменил переднюю за 60$ заднюю за 50$, левую за 100$, правую за 140$ Итог, бюджет данной операции с работой составил 400$, итог - не ЧЕГО не изменилось...


Ошибся на 100$ правая 240$
 
2 дизель: Проверь работу лямды на ХХ, очень часто переключение происходит замедленно и недостаточно на нашем бензине
 
на Карибасе с движком 7А была такая ерунда, но замена подушек (передней, задней и правой) от вибрации избавила, кстати в Томске переднюю подушку брал за 40$, осталные просто не помню
 
Apache а левую опору двигателя сам менял?
Там трубки проходят кондея закреплены жестко отогнуть сложно повредятся.
Как менял подскажи.
 

Сверху