проблема с VVTi

Junkman

New member
Здравствуйте! Toyota windom, 1MZ-fe, MCV30. масло сейчас TOYOTA SN 5w30, ранее MOTUL ecolite 0w20. Загорелся чек, самодиагностика показала ошибки 18, 59. Все связано с VVTi. Перечитал кучу форумов, все советуют менять клапан(клапана) и почистить сеточки. Эти ошибки указывают на банк1, если я не ошибся то это ближе к салону. Поменял этот клапан, почистил обе сеточки(были чистые). Изменений нет. Ошибка 59 осталась. двигатель троит сильно периодически. Однажды при сильном троении снимал поочередно фишки с катушек(ближние к радиатору) изменений в работе двигателя не было. Т.е. получается иногда не работает три цилиндра?! клапан менял по другой голове, т.к. ошибка указывала на 1 клапан, а цилиндры не работают где расположен 2й. Что делать? Менять еще и 2й клапан? бывает машина едет нормально, как и должна, бывает тупит,дергается, почти глохнет. help me, please!!!
 


reverso

New member
ошибка 59, путем замыкания контактов . Точно она. Сейчас сниму фишку на холодной машине, покатаюсь. без этого клапана.
 
ошибка 59, путем замыкания контактов . Точно она. Сейчас сниму фишку на холодной машине, покатаюсь. без этого клапана.
Работу клапана можно проверить и самостоятельно. Необходимо при работающем на х.х. двигателе подключить проводами клапан (предварительно сняв разъём) напрямую к аккумулятору. Если клапан исправен, то при принудительном подключении двигатель начнёт "колбасить" и он будет пытаться заглохнуть.
 
не смог снять в полевых условиях фишку с клапана 2, но снял с первого. покатался, машина едет хорошо чек не загорелся(такое бывает), разницы в работе почти нет. При отключенном 1 клапане происходит жесткое цык-цык( как часы) обычно тише. Заглушил, завел ты цык цык стал тише. далее поставил фишку наместо и поехал домой. Вылезла кроме 59 ошибки еще 39. 39-что что с vvti банк1. Насчет проверки попробую завтра дать 12 вольт.
 
очевидно из-за позднего открытия впускного клапана на свечу уже подавался импульс, вспыхивала искра, но поджигать было нечего. Затем свежая смесь наполняла цилиндр, и так, не сгорев, уходила в катализатор, сгорая уже там. От того периодически его и трясет. Свечи резко потемнели, влажные. Сначала грешил еще и на катушки. Думаю вопрос решен. Но почему же ошибка выдает банк1, а не 2??? 1800 не очень дорого для клапана, будет если что запасной. Главное не забыть отписаться, а то столько похожего было в форумах и многие обрывались на пустом месте.
 
Здравствуйте! Такая же почти проблема только на Toyota Estima MCR40. Мотор подтраивает (пятерит и т.п.), при слабом нажатии на газ с холостых вяло набирает обороты, часто слышны хлопки во впускном коллекторе, если резко нажать на газ с холостых, то мотор гудит оборотов не набирает, так же может хлопать в коллектор. При стояночном тесте в большинстве случаев набирает только 2000 оборотов, иногда выходит в норму до 2600 оборотов. Чтобы более менее разогнаться приходиться "ловить" педаль газа. Заметил что такая ситуация продолжается до 3000 оборотов, дальше машина едет без провалов и рывков. Самодиагностика выдавала ошибки 28 и 59. Вывернул клапана VVTi, у ближнего при подаче напряжения с аккумулятора шток практически не перемещался. Дальний довольно бодро щелкал, шток перемещался. Заказал и поставил новый ближний клапан. Результата никакого :(
P.S.: сеточки не смотрел правда, ни как не пойму как до них добраться.
 
Система VVT-i не ограничивается только клапанами и сеточками. Почему Вы на них зациклились? Например, сами муфты могут быть причиной....
 

ApmeM

New member
to Мишка1: а у svovl не смахивает на расходомер, и VVT-i - следствие, а не причина? Там 59 код типа "Условие (a) или (b) продолжаются после прогрева двигателя и работе на 400~4,000 об/мин: (a) Газораспределение не изменяется по сравнению с текущим; (b) Текущее газораспределение зафиксировано (не изменяется)". Мысли вслух.
 

WaLW

New member
to Мишка1: а у svovl не смахивает на расходомер, и VVT-i - следствие, а не причина? Там 59 код типа "Условие (a) или (b) продолжаются после прогрева двигателя и работе на 400~4,000 об/мин: (a) Газораспределение не изменяется по сравнению с текущим; (b) Текущее газораспределение зафиксировано (не изменяется)". Мысли вслух.
Расходомер всмысле ДМРВ (в корпусе воздушного фильтра стоит)?
 
Система VVT-i не ограничивается только клапанами и сеточками. Почему Вы на них зациклились? Например, сами муфты могут быть причиной....
Распредвалы в сборе уже пробовали перекидывать, со слов предыдущего хозяина. Ремонтники которые до меня занимались, сказали предыдущему хозяину, что типа давления масла нет в двигателе и поэтому муфты не работают, сам я не мерил, но по всем признакам с давлением масла у мотора все в порядке (стуков нет, лампа давления масла загорается через 1-2 сек после того как двигатель остановлю). Причем очень интересно, почему до меня неисправный э/м клапан vvt-i не был найден. Просто на холостом ходу и при трогании с места двигатель дрыгается явно не из-за маленького давления масла для муфт VVT-i? На Toyota Sprinter была очень похожая ситуация, на холодном двигателе, если попытаться сразу ехать, был провал и если газ не отпускать, то и хлопки во впуск. Вылечилось так называемой калибровкой (te1-e1 надо было замыкать при отключеном зажигании на прогретом двигателе и заводить на 3-4 минуты).
 
to Мишка1: а у svovl не смахивает на расходомер, и VVT-i - следствие, а не причина? Там 59 код типа "Условие (a) или (b) продолжаются после прогрева двигателя и работе на 400~4,000 об/мин: (a) Газораспределение не изменяется по сравнению с текущим; (b) Текущее газораспределение зафиксировано (не изменяется)". Мысли вслух.
Если бы не было кода 59, то вполне можно было на него грешить... В любом случае, промывка расходомера вместе с узлом дроссельной заслонки не будет лишней.
 

Chdim

New member
Расходомер всмысле ДМРВ (в корпусе воздушного фильтра стоит)?
Да, и проверить просто: попросить у кого-нибудь с такой же машины, или с другой, такой же датчик на Приусах, Алтеззах, Камри, Клюгерах и т.д., см. таблицу применяемости. Мишка1 пишет "промыть", хотя сам-то знает, что это мертвому припарка...
 

Delivery

New member
Если бы не было кода 59, то вполне можно было на него грешить... В любом случае, промывка расходомера вместе с узлом дроссельной заслонки не будет лишней.
После замены клапана VVT-i код 59 больше не присутствует, проехал уже больше 300 км. Так что там про ДМРВ ... ?
 

May Iumi

New member
Промойте его, хуже не будет в любом случае и дело 3-х минут :)
А чего там промывать ... смотрел на него там терморезистор и две проволочки ... ? Промывать карбклинером? Все таки похоже симптомы на него?
 
А чего там промывать ... смотрел на него там терморезистор и две проволочки ... ? Промывать карбклинером? Все таки похоже симптомы на него?
Всё правильно. Больше внимание уделите не датчику температуры, а расположенному внутри термоанемометру ("проволочкам").
Симптомы-то похожи, но не факт что виноват расходомер.
И "до кучи" промойте (если грязная) дроссельную заслонку.
 

Сверху