Посадочное отверстие штампованного диска

Chdim

New member
Можно ли вместо 54 мм ставить 57 мм?
Диски центрируются этим отвертием, а гайками только затягиваются? Или гайками, как раз, центрируются?
Речь идет не о литых дисках (там все понятно), а, именно, о штамповке.
Какие будут мнения?
 


demiart

New member
Теоретически диск центрируется отливом на ступице (проще говоря по центральному отверстию). Но практически многие (я не в их числе) ездят центрируя крепежными гайками. Чем чревато при длительной езде - только догадки. Для центровки использются штатные проставки - идут с дисками(новыми).
 
Согласен с oleg73 vbmenu_register("postmenu_21102", true); ,и хочу возразить quo vadis vbmenu_register("postmenu_21242", true); Теоретически диск центрируется отливом на ступице (проще говоря по центральному отверстию). -это справедливо,наверное,только для болидов F-1,но там и гайка-то всего одна.У остальных авто диск центруется гайками,иначе для чего у гаек посадочное место коническое или полусферическое?Наглядный пример-а/м "Таврия". Чем чревато при длительной езде - только догадки. -ни чем не чревато,если гайки нормально затянуты. vbmenu_register("postmenu_21242", true);
 
тему перетирали не раз в старом форуме. В новом её ещё не обкашляли... :)
ГАРМОООНЬ !
ой. Баян, вернее...

Центрируется или тем, или другим, смотря что есть в наличии :)
 
На старом форуме сейчас ничего не найти. Не сочтите за труд растолковать.
В энциклопедии пишут, что для литых дисков диаметр посадочного отверстия должен точно соответствовать, иначе даже хорошо отбалансированое колесо будет колбасить. Хотя там и конические-сферические гайки.
А что же все-таки для штамповки?
 

Lexikon

New member
Ясно, что гайками, они-же с конусом. А центральное отверстие, чтобы монтаж облегчить. Да и не по центру оно, зазор с буртом на ступице до 0,5 мм.И когда в шиномонтаже балансируют на конусе - это туфта, попросите повернуть колесико супротив оси станка на уже "отбалансированном" и все будет ясно. Кстати универсальные план-шайбы идут почти ко всем станкам в комплекте, но ставить на них дольше, вот их и не показывают, типа только конус.
 

MiddleSky2

New member
На старом форуме сейчас ничего не найти. Не сочтите за труд растолковать.
центрируются диски гайками! ну сколько можно. в качестве аргумента, у меня стоят кованые диски и диаметр ЦО там далёк от того который в штатных штамповках. никаких центрирующих колец. гайки правда покупал специальные под литьё, те которыми были прикручены штамповки ставить нельзя(нежелательно) потому как они имеют не конусный отлив а больше на шаровый похож.
 
Теперь понял.
Надо смотреть, чтобы балансировали по крепежным отверстиям, а не центральным конусом.
Всем спасибо!
 
Ясно, что гайками, они-же с конусом. А центральное отверстие, чтобы монтаж облегчить. Да и не по центру оно, зазор с буртом на ступице до 0,5 мм.И когда в шиномонтаже балансируют на конусе - это туфта, попросите повернуть колесико супротив оси станка на уже "отбалансированном" и все будет ясно. Кстати универсальные план-шайбы идут почти ко всем станкам в комплекте, но ставить на них дольше, вот их и не показывают, типа только конус.
ага, я тоже сам лично этой версии придерживаюсь.
Если дыра больше, то иногда ставят кольца, типа чтоб центрирровать всё-таки по центральному отверстию. А нифига ! Как справедливо замечено, и без кольца-то, если дырка в аккурат по ступице, и то отклонение на доли мм будут, а с кольцом уже и отклонение в размерах . И вдобавок, эти кольца чуть ли не из полиэтилена - чё они сцентрируют в самом деле

А - это ! В них при затяжке никаких зазоров в принципе не остаётся - это ж КОНУСЫ !

И тот же пример с Таврией хороший. Там вообще обод и ушки для болтов - никакой ступичной части диска практически : )

Я всё сказал.
 

Сверху