Перегрев и ремонт двигателя. Выручайте, профи!!!

Уважаемые камрады!
Ситуация - перегрел двигатель 4 AH (Королла Спасио) на трассе.
Компрессии не было, была снята головка блока, кольца на поршнях запали, после того, как, сняв поршня отмочили и освободили кольца, заменили прокладку головки блока, сальники клапанов, притерли головку блока, машину завели.
Возникла следующая проблема - двигатель на месте работает нормально, но проехав километров десять закипает. Воды приходится доливать до двух литров.
Грешили на неисправный термостат, сначала проверяли без него. Затем установили на место термостат и заглушили малый круг путем принудительного открывания большого круга. При следующем прогоне воды долили около литра, но тем не менее закипает.
Помпа исправна. Наблюдая при открытой крышке радиатора не всегда просматривается циркуляция воды.
ВЫРУЧАЙТЕ!!!
Просьба советов "поменять двигатель" не давать, ибо такой возможности нет.
 


Если приходится доливать, значит вода куда-то уходит, может быть трещина в блоке или в головке из-за перегрева. Дедовский способ проверить, есть ли ОЖ в выхлопе - подставить ладонь к глушителю, и подержать. Если будет сладковатый запах или вкус охлаждайки, скорее всего где-то трещина.
 
Уходит в расширительный бачок из радиатора. Начинает кипеть и выбрасывать сначала воду, потом пар.
Заводя на месте наблюдаем циркуляцию в радиаторе через крышку. Периодически делая перегазовку наблюдаем, что циркуляция при перегазовке порой как положено, резко увеличивается, порой нет.
Масло в двигателе чистое.
Получается, что последствия перегрева устранили, а причину не выявили.
 
Грешили на помпу, проверили - помпа цела. грешили на термостат - приоткрыли, оставили гонять через оба круга воду, воды стало уходить меньше, но все равно закипает. Торчу на Украине, до дому добраться не могу, блин!
 

Alisa Strange

New member
Газы из камеры прут в систему охлаждения. Или трещина в блоке или повело головку и вашей притирки оказалось недостаточно. ИМХО.
 

ravager

New member
Если бы газы из камеры перли в систему охлаждения, то при любой перегазовке автоматически бы выбрасывало из радиатора воду при открытой крышке радиатора. тут же ситуация такая, при открытой крышке радиатора на холостом ходу циркуляция воды наблюдается, начинаешь давать обороты - сначала циркуляция усиливается, потом периодически пропадает. головку действительно повело, но притерли нормально и вода из системы в камеры не попадает. ХЗ, короче. Такое впечатление что не успевает вода по всему малому кругу ходить, толи перекрывает там шняга какая, толи чо.
 

akast

New member
Уходит в расширительный бачок из радиатора. Начинает кипеть и выбрасывать сначала воду, потом пар.
Исходя из этого догадки должны автоматом рассасываться. Возможно газы начинают прорываться при прогреве авто.
 
...проехав километров десять закипает. Воды приходится доливать до двух литров...Торчу на Украине, до дому добраться не могу, блин...
Киев - Москва километров 800? 800/10 = 80 х 2 = 160 л. воды. А дома и стены лечат. Это не злая шутка, мне приходилось и из луж доливать, и масло в бак лили, когда бензин кончался. На безрыбье...
Явно где-то трещина.
 
Проехали немного на 60-65 км/ч - не кипела, на 100-110 опять закипела
Сейчас сняли крышку, подтянули все болты крепления головки. В среднем на полоборота, оборот. Через полчасика - опять контрольный пробег километров десять-пятнадцать.
Скорее всего последую совету и короткими перебежками почапаю в сторону дома. Пойду сейчас полторашки искать, чтоб в общей сложности хоть ведра два-три воды было.
Но вопрос пока остается открытым, причина не найдена. В радиаторе под крышкой видно, что до хрена ржавчины, хотя вода при промывке идет идеально чистая.
 
Который раз промываем водой опять побежала шняга из радиатора. На 60 км/ч закипела через 20 км. долил грамм восемьсот воды. Сейчас затариваюсь водой и часа через два с Богом тронусь в путь. По результатам отпишусь. Но не похоже на газы, блин!Заводится с полоборота, притерта головка блока. В масле воды нет, при открытой крышке газуешь - не вырывается вода из радиатора! Есть немного смутной надежды, что радиатор ****** и при большой циркуляции воды просто не успевает она пройти нормально через него...
Эх, надежда умирает последней. Подскажите, сколь в Приморье на разборках двигатель 4 AH (Королла) стоит!
 
Доехал потихоньку до дома. На таможне подключил напрямую вентилятор. Не закипал больше, кроме того часть дороги горела синяя лампочка, мол двигатель холодный. Но ехал ночью, температура окружающего воздуха была пониже, чем днем, когда на одном участке дал 100 км/ч, потом остановился, вроде не кипел, но воды пришлось долить. Прежде чем заливать антифриз, хочу промыть радиатор и проверить датчики температур. До того, как подключил напрямую вентилятор, остановившись и закипев, увидел, что вентилятор не крутит, хотя на месте порой включался.
Звук движка изменился, стал труднее набирать обороты. Посоветовали сделать регулировку клапанов и заново выставить зажигание.
Сожрала два литра масла.
Буду искать причину, возможно будет проще заказать двигатель другой.
 
Возле крышки радиатора сверху дырка сквозная, через нее видно соты. од крышкой кольцо треснуто вроде. Заделал холодной сваркой.
 
После того, как заделал радиатор, вроде не кипит. Сейчас заказал радиатор, поменяю - залью антифриз. Надеюсь, с двигателем, всев порядке.
 
товарищ, я конечно понимаю что вода дешевле антифриза и много где можно найти, но тем самым вы убиваете помпу, а точнее подшибник! Поскольку вода не имеет смазывающих свойств, ему приходится туго.
Кстати, катализатор не выбивали? Выхлоп нормальный? Свечи?
Поскольку в радиаторе всё равно вода, я бы его снял и промыл хорошенько, лимонной кислотой хотя бы.
Посмотрите помпу, может подшибник клинит, раз при перегазовке жижа местами не идёт.

ЗЫ НЕ заметил что уже покупаете радиатор.
 

Сверху