Как правильно заряжать АКБ Medalist 45 ампер/час

Ксю Ха

New member
Как правильно заряжать АКБ Medalist 45 ампер/час, не обслуживаемая (произведена 06.2003). Есть зарядное устройство доставшееся другу от отца на нем переключатель быстрая медленная зарядка и стрелочный индикатор со шкалой от 0 до 400, я так понимаю этот индикатор показывает ток заряда. После получаса езды на автомобили, подцепил замерзшую АКБ на этот девайс. Индикатор показал два деления, если вся шкала 400, то эти два маленьких деления 40. Хозяин девайса сказал, что получается батарея заряжена, т.к. сильно маленький ток заряда. АКБ постояла в тепле два часа. Включил девайс на шкале 100, через три часа упало до 40. Вопрос при наличии цешки и этого непонятного девайса как грамотно заряжать мою АКБ.
 


если есть регулировка тока заярдки - выставляешь на нем 0,1 емкости акума, то есть 4,5 А и в путь пока не закипит.... :)
 
По заряднику... 400 это точно не ток заряда в амперах :)... Посмотри на амперметре маленькие обозначения там должна стоять цена деления.
Вообще провильно написали про 10% от емкости. Ноя например заражаю 5% от емкости. 12 часов хватает. Это щадящий режим заряда. То что ток упал - это правильно. Когда батарея пришла в кондицию ток не должен падать.
 

AllesN

New member
2 часа 10% емкости, потом снизить до 5% и до обильных пузырьков у меня 8-10 часов. У меня при таком способе зарядки акком ударно погибает за 3 зимы.
 
При зарядке пост. Током - кипение происходит в процессе всего заряда, при зарядке Напряжением - в начале зарядки происходит обильное выделение пузырьков, с последующим уменьшением, т.к. ток заряда падает. Всё зависит и от верхнего напряжения заряда. К слову, он не должен быть выше 14,2 V.
 
To val-61
При напряжении не выше 14,2 V зарядить полностью аккумулятор можно пожалуй только за двое суток.

(с )
Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его нормальном уровне).

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда в подобных устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Зимой степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.
 
Человек сказал же - АКБ необслуживаемая! Какое обильное газовыделение! Сейчас научите его, взорвет квартиру или гараж.
 

Jackdaw

New member
вчера заряжал АКБ "не обслуживаемый Solite" зарядником -автомат
4.5А выставил и он к утру сам отключился еще не пробовал но
думаю должен зарядиться
 

MiddleSky2

New member
Если происходит обильное газовыделение в начале или процессе зарядки,то это плохо. 10% от емкости для тока заряда-это мах допустимый ток,позволяющий зарядить батарею и при этом этом не угробить ее и это когда нужно как можно быстрее зарядить аккумулятор(нет времени ждать). Можно заряжать и большим током,но во первых небезопасно,а во вторых такой режим заряда достаточно быстро выводит аккум из строя.
Если батарея начинает кипеть уже на первом этапе режима зарядки и при этом ток не превышает 10% от емкости батареи,то это указывает на неисправность батареи или ее почтенный возраст,т.е. не соответствие ТУ.
Поэтому желательно заряжать небольшим током(до 5%) и пусть это будет больше по времени,зато надежней и качественнее.
 

aliban

New member
может поможете узнать дату выпуска аккумулятора?



и тут еще http://foto.auto.vl.ru/3991/29819/ :)
подозреваю, что родная стоит АКБ... на нашемарках у меня дольше 3-х лет акумы не ходили....
 

NerVe

New member
Необслуживаемые заряжать только автозарядкой в режиме стабилизации по напряжению при 14,4-14,5 В, чтобы не было кипения. Заряжаться будет долго, более суток. Пост GASCHE правильный.
 

aksakal

New member
Почитайте здесь
"...Если же ваш аккумулятор герметичный, "не требующий ухода" (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше."
 
11 месяц 2004 года

при пробеге 83 тыщи
это для моего???
слушай, Товарищ, поделись секретом как перевел?
месяц понятно - ноябрь, а год если например 2002 тогда как?
пробег сходится примерно, хотя я никогда не верю одометрам....
может от другой машины втыкнули? у меня растаможка - осень 2004 г., надо поточнее посмотреть..
 

Сверху