Как правильно промыть систему охлаждения на ДВС 3S-FE

Владею автомобилем TOYOTA-VISTA, 1997 г.в., комплектации "VX", ДВС - 3S-FE, 140 л.с., передний привод. Вот отзыв - http://reviews.drom.ru/toyota/vista/50765/
Если честно, то прошлой зимой в салоне было не сильно тепло. Не замерзал, но как то не так было.
В прошлом авто Honda-Domani, 1993 г.в. - в любой холод в салоне было очень тепло - руку обжигало воздухом из дефлектора. Вот и решил я на прошлой неделе промыть систему охлаждения. Для этого подготовил следующее:
- 5 бутылей дистиллированной воды по 5 литров.
- 6 литров красного антифриза (AGA-40).
- набор ключей и головок (это которым почти всю машину разобрать можно).
За несколько месяцев, точно не помню, заливал мягкий очиститель (AGA), но никакого толку это не дало. Промывка осуществлялась старым обычным способом: сливаю всё старое, без откручивания болта в блоке (не добрался до него), заливаю до полного воду, довожу до рабочей температуры и срабатывания вентилятора, после чего глушу двигатель и АККУРАТНО сливаю с радиатора всё, что можно. Естественно, вся операция проводится при открытом кранике радиатора отопителя. Таких циклов получилось 6, пока не закончилась вода. После этого залил чистый антифриз, на котором езжу по настоящее время. После промывки, при полностью прогретом двигателе и после продолжительной поездке, сравниваю температуру на выходе из дефлектора, но радикальных изменений так и не ощутил. И это при плюсовой температуре на улице....
ПРОШУ совета в более качественной промывке, т.к. при снятой крышке радиатора охлаждения, виден белый налёт (накипь) на всех его металлических частях, который, скорей всего, присутствует во внутренностях радиатора отопителя. Кстати, забыл написать, что при промывке, в первые два цикла, я добавлял с водой обычную водку, в отношении 50/50, т.к. вычитал на форуме, что спирт при промывке, точно не повредит.
 


awm

New member
Я на TOYOTA NADIA менят тоже там 3S движок тоже купил как и ты дистилированую воду, концентрат Антифриз красный мне в магазине сказали что 4 л. концентрата и 5 л дистилированой воды Антифриз получается до 40 градусов ну в нагрузку еще купил и промывку. Обошлось дорогова то =)) Приехал на СТО подою им все это купленое ребята конечно на меня так посмотрели почесали репы =)) и сказали иди в магазин бери литров 12-14 красного готового Антефриза и больше не чего а разбовлять мы не чего не будем чтоб ты потом приехал и нам преъявлял что она у тебя замерзла =)) Вот и еще растраты пошли потом они зецепили аппарат на патрубки так чтоб закачка шла против шерсти т.е навстречу влили все 14 литров и прогоняли пока антифриз не пошел чистым. Тип замены получился как на коробке автомат.
 

irinakopiltcova

New member
Я на TOYOTA NADIA менят тоже там 3S движок тоже купил как и ты дистилированую воду, концентрат Антифриз красный мне в магазине сказали что 4 л. концентрата и 5 л дистилированой воды Антифриз получается до 40 градусов ну в нагрузку еще купил и промывку. Обошлось дорогова то =)) Приехал на СТО подою им все это купленое ребята конечно на меня так посмотрели почесали репы =)) и сказали иди в магазин бери литров 12-14 красного готового Антефриза и больше не чего а разбовлять мы не чего не будем чтоб ты потом приехал и нам преъявлял что она у тебя замерзла =)) Вот и еще растраты пошли потом они зецепили аппарат на патрубки так чтоб закачка шла против шерсти т.е навстречу влили все 14 литров и прогоняли пока антифриз не пошел чистым. Тип замены получился как на коробке автомат.
Вот и я сейчас боюсь перемерзания зимой, т.к. понимаю, что в головке блока после проведённых работ около литра осталось чистой воды, которая сейчас и перемешалась с антифризом. Советовался я с таким 12-ти литровым замещением - заменяет, но не очищает... )))
 
Народ. Ща есть нормальная химия для промывки систем охлаждения. Льем воду. Потом химию. гоняем минут 15. Сливаем. Потом с водой пару раз. Но вот тут есть одно но. Если вытеснило не все, и с блока не слито. Тгда концентрат надо делать поматерее. Ибо у меня на демио пару лет назад прихватило. Доливал концентрату.
 
взял недавно машину, так там похоже на одном антифризе последние 10 лет откатали, все в ржавчине, патрубки при сжимании хрустят от налета на внутренних стенках. надо как то все это добро промывать. кто то советовал заливать воду с кальцинированой содой, гонять километров 20-30, промыать, если мало, то повторить.
тачка vista sv35 и до сливного болта блока добраться тяжко, а с горячим двиглом наверно вообще не реально.
может кто что посоветует? на местных сто только замену делают
 

Сверху