Када отключается 4WD V-Flex?

Arhitrade

New member
Подскажите пожалуйста когда отключается задняя ось. Включается при пробуксовке передних колес. До какой скорости может подключаться? Или такого ограничения нет.
 


1.3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой


С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

На моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше, основное отличие - вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала (V-Flex I).

Недостатки схемы V-Flex:
- позднее и замедленное "срабатывание" вискомуфты,
- невозможность полной блокировки,
- потенциальная опасность при активной езде,
- низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
V-Flex I
bB 30 2000-2005 U340F -
Funcargo 1999-2005 U340F -
Ist 60 2002-2007 U340F -
Platz 1999-2005 U340F -
Porte 2004-.. U340F -
Probox / Succeed 2002-.. U340F -
Raum 10 1997-2003 A244F+CF1A -
Raum 20 2003-.. U340F -
Starlet 80 1989-1996 A244F+CF1A -
Starlet 90 1996-1999 A244F+CF1A -
Tercel / Corsa / Corolla II 40 1990-1994 A244F+CF1A -
Tercel / Corsa / Corolla II 50 1994-1999 A244F+CF1A -
Vitz 10 1999-2005 U340F+MF1A -
Will Cypha 2002-2005 U340F -
V-Flex II
Avensis 250 2003-2008 A248F -
bB 20 2006-.. - -
Belta 2005-.. U441F -
Caldina 215G 1997-2002 A241F,A243F+MF1A задний - Torsen (GT)
Caldina 240 2002-2007 A248F+MF1A -
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V20 1997-2001 A541F -
Camry V30 2001-2006 U140F -
Camry V40 2006-.. U140F -
Carina 210 08.1998-2001 A241F,A243F+MF1A -
Corolla / Corolla Fielder / Corolla Runx / Allex 120 2000-2006 U340F,U341F+MF1A -
Corolla Axio / Corolla Fielder 140 2006-.. K310F, K311F -
Corolla Spacio 120 2001-2007 U341F -
Corona 210 12.1997-2001 A241F,A243F+MF1A -
Duet 1998-2004 - -
Opa 2000-2005 U341F+MF1A -
Passo 10 2004-2010 - -
Passo 20 2010-.. - -
Premio / Allion 240 2001-2007 U341F+MF1A -
Premio / Allion 260 2007-.. K311F -
Ractis 10 2005-2010 U340F -
Sienta 2003-2010 U340F -
Vista 50 1998-2003 U240F+MF1A -
Vitz 90 2005-2010 U441F -
Voltz 2002-2004 U341F -
Will VS 2001-2004 U341F -
 
Подскажите пожалуйста когда отключается задняя ось. Включается при пробуксовке передних колес. До какой скорости может подключаться? Или такого ограничения нет.
по окончании пробуксовки - сразу отключается.
 
Получается если меня на скорости в повороте сорвет в занос, я добавлю газку (колеса про буксуют), чтоб вытянуть машину из-за носа, подключится задняя ось и меня еще сильнее занесет?
 

Ig0rGV

New member
предлогаю ездить задом , тогда будет подключаться перед, а вобще любая вэдэшная машина намного уверенней ведёт себя на дороге чем монопривод.
 
Получается если меня на скорости в повороте сорвет в занос, я добавлю газку (колеса про буксуют), чтоб вытянуть машину из-за носа, подключится задняя ось и меня еще сильнее занесет?
Какой то ролик смотрел, не помню уже, но вся фишка, на 4вд, заключается в том, что при заносе задней оси, газом играть нельзя, так, как это делается на моноприводах, переднем или заднем, педаль газа должна быть в том положении в каком была.

Нужно много тренироваться что бы управлять машиной 4ВД в заносе, тем более на таком "нечестном" полном приводе, осуществлённый через вискомуфту.

А так очень даже нравиться 4вд, особенно зимой на перекрёстках в горку, по не чищенным дворам, можно даже в сугроб машину поставить, но в пределах разумного конечно, если нет свободного места на парковке, главное не сесть на днище.

Интересно, а если ручником подыгрывать в момент заноса, получиться как на переднем приводе?
 
Получается если меня на скорости в повороте сорвет в занос, я добавлю газку (колеса про буксуют), чтоб вытянуть машину из-за носа, подключится задняя ось и меня еще сильнее занесет?
Я таким образом своего пробокса на бок положил в повороте на заснеженной дороге. Полный привод на легковушке - штука хорошая, но иногда опасная.
 

Disco-Punk

New member
в заносе все эти "автовэдэ" - зло.
Согласен на все сто. Иногда приходится ездить на переднеприводных авто или на заднеприводных авто, на скользких поворотах все понятно и логично.
Но стоит проехать по тому же скользкому участку дороги с плавным поворотом и чуть поддать газку на Рауме 4вд, то первые пару секунд морда вытягивает из заноса, а потом подключается зад и машину начинает просто заносить в сторону.


При этом расход у "4WD V-Flex Time" значительно больше чем у переднего привода, вот только почему не понятно.
 

PaulGor

New member
Еще заметил что если кратковременно в заносе отпустить газ, то машина выравнивается. Руль при этом в сторону заноса. Потом добавляю немного газа. Машина идет ровно. Хотя все это проделываю на закрытых площадках и на скоростях 40-60 км/ч. Да и вообще не гоняю особо. Кто может подсказать как правильно вести себя в заносе на подключаемом приводе?
 

evg_pits

New member
Кто может подсказать как правильно вести себя в заносе на подключаемом приводе?
Чтобы дать подобный совет, нужно сначала изучить теорию.
На пример в каком % соотношении работает перед и зад?
 

Сверху