интересный алгоритм лампы Чек инжин

История такая- неожиданно загорелась ошибка. Машина для американского рынка, "скрепкой" считат код не удалось. Поехал на СТО. Через ОБД-й разьем считали код - обрыв нагрева датчика кислорода. Поменяли датчик на неродной. Ошибку обнулили. Доехал до дома - все в порядке. Через некторое время завел, проехал- ошибка загорелась вновь. Опять на СТО- там говорят- надо разбираться с проводкой, может где КЗ. Стоить будет говорят около 10 тыс. рублей.
Потом я сездил в Карелию, на Мраморный карьер. Там ошибку обнулил- проехал более 300 км., ошибка не загоралась. Стоило остановится в городе и выключить движок. а потом его завести и прехать несколько км., как ошибка появляется снова.
И так всегда, при обнулении ошибки- до первой остановки двигателя- все нормально, потом через некоторое время опять чек инжин.

Подскажите, направление мысли, машина 95 года.
Говорят, что неоюходим оригинал лямбды:
 


diktor

New member
Подогрев ЛЗ нужен только при пуске, для быстрого выхода на рабочий режим ЛЗ, поэтому на ходу чек не загорается.
Можно просто забить на это, тем более старые ЛЗ без подогрева и влияет это по большому счёту на чуть неоптимальное регулирование качества смеси на холодном движке.
 
Подогрев ЛЗ нужен только при пуске, для быстрого выхода на рабочий режим ЛЗ, поэтому на ходу чек не загорается.
Тут вы в корне не правы при старте и до полного прогрева двигателя ECU не использует сигнал с ЛЗ.
 

Ledi

New member
А старая лямбда вкаком состоянии? Если она живая, то можно попробывать ее напрямую , прямо около EFI воткнуть . И посмотреть что получится...
 
Проблема скорее всго в дубликатной лябде.
Проверь сопротивление между "землей" и корпусом датчика, сравни с родной.
Есть авто у которых для корректной работы EFI сопротивление ноль, у японцев бесконечность.
Это касается многопроводных датчиков.
 

Artur083

New member
2 GASCHE
Допустим (но только допустим и не более), что я не прав.
Тогда попытайтесь объяснить - зачем нужен подогрев у ЛЗ, который стоит на выхлопном коллекторе, а он в свою очередь самая горячая деталь?
 
Лямбда зонд начинает работать после прогрева до 300 градусов.
На холостых до такой температуры будет очень долго прогреваться.
За экологию борятся производители авто..
 

dvdspb

New member
Тогда попытайтесь объяснить
А зачем объяснять подключитесь к ЛЗ на худой конец к клемме Vf1 диагностического разъема. Лучше один раз увидеть собственными глазами, чем сто раз услышать. Мало того на некоторых машинах необходимо еще после прогрева перевести двигатель в режим отсечки. У меня стоит датчик контроля ЛЗ его работу видно как на ладони.
 

Patra

New member
Часть вторая- поездка "по гарантии"
Значит поехал я опять на СТО- на проверку Как вы помните поставили мне вместо убитого лямбды зонда- новый с приблизительно такими же характеристиками. При ближайшем рассмотрении оказалось, что характеристики разные (разница в максимальных пределах сопротивления нагрева- 2 ОМ)- Т. е. Оригинальный - сопр. нагрева- 11, 7- 14, 3 Ом, а мне поставили 16 Ом. Но это еще не все
При ближайшем рассмотрении оказалось, что поставили "подходящий" зонд на место РАБОЧЕГО родного оригинального зонда, а нерабочий мирно остался на своем месте Родной рабочий зонд был выброшен, поменяный на неподходящий по параметрамтем же самым СТО евро- авто.
И вот сижу и думаю, это какую операцию нужно было провернуть, дабы завладеть моим датчиком кислорода Кому он там мог понадобиться))
 
Зачем нужен ЛЗ мне объяснять не надо, зачем стали устанавливать подогрев на ЛЗ - я написал и не считаю себя неправым, но я хоть убей не пойму в чём я В КОРНЕ НЕ ПРАВ ?
 
Единственное, что я нахожу в своём высказывании некорректно написано:
-при пуске
Правильнее было бы:
- при прогреве двигателя.
 

Smorodin

New member
некорректно написано:
-при пуске
Правильнее было бы:
- при прогреве двигателя.
Правильно на прогретом двигателе. Смотрите, что я вам писал про показания датчика контроля ЛЗ. Соберите себе такую схему и проверьте.
Если вам этого не достаточно или у вас нет возможности это проверить вот выдержка из Toyota Motor Sales.
Open Loop Mode
The ECM will be in open loop mode when:
starting the engine.
the engine is cold.
hard acceleration.
during fuel cut-off.
wide open throttle.
If the engine will not go into closed loop mode, the problem may be insufficient engine temperature, no response from the oxygen sensor or air/fuel sensor, or the heater circuit is inoperative. Usually, no response from the oxygen or A/F sensor will set DTC P0125.
If there is a driveability problem only in closed loop, anything that disrupts air/fuel ratio, the oxygen or A/F sensor circuit may be the cause.
 

Ledi

New member
Привожу перевод выложенного вами текста, в скобках приведены мои комментарии для лучшего понимания несведущим людям.

Режим разомкнутой петли. (без учёта сигналов от датчика кислорода)
Компьютер будет работать в режиме разомкнутой петли когда:
-происходит пуск двигателя.
-двигатель холодный.
-при резком ускорении.
-при отсечке топлива.
-при широко открытой дроссельной заслонке.
Если двигатель не входит в режим закрытой петли (с учётом сигналов кислородного датчика), то проблема может быть в недостаточной температуре двигателя, в отсутствии сигнала от датчика кислорода или неэффективной цепи подогрева. Обычно при отсутствии сигнала от датчика кислорода устанавливается ошибка Р0125.
Если есть проблема при движении в режиме замкнутой петли, что-нибудь нарушает соотношение воздуха/топлива, то кислородый датчик может быть причиной неисправности.



Теперь мои комментарии:
1. Из этого текста совершенно не следует, то что вы утверждаете.
2. Индикатор контроля работы ЛЗ абсолютно ничего не значит потому, что вы понятия не имеете, когда комп начинает использовать сигналы от ЛЗ.
3. Сигнал от ЛЗ есть и на холодном работающем двигателе, но его уровень недостаточен для опознавания компьютером и чтобы этот уровень скорее поднять как раз нужен подогрев ЛЗ.
4.В пользу моей правоты говорит опыт автора этой темы, вот цитата:
-И так всегда, при обнулении ошибки- до первой остановки двигателя- все нормально, потом через некоторое время опять чек инжин.
5.Вы сможете в этом убедиться, если проверите в каких режимах подаётся напряжение на спираль подогрева ЛЗ (увидите это будет при прогреве двигателя до определённой температуры, потом для нормальной работы ЛЗ будет более чем достаточно температуры выхлопных газов).
6. Окончательно сможете убедиться, если осциллографом, посмотрите как меняется картинка работы ЛЗ от момента запуска двигателя до прогрева на рядом стоящих двух машинах с одинаковым движком на одной ЛЗ с подогревом, а на другой без.
 

ma4oman

New member
Да вы упертый ну хорошо. Прочитайте, что вы перевели

Режим разомкнутой петли. (без учёта сигналов от датчика кислорода)
Компьютер будет работать в режиме разомкнутой петли когда:
-происходит пуск двигателя.
-двигатель холодный.
И тут же свой перевод опровергаете
Теперь мои комментарии:
1. Из этого текста совершенно не следует то, что вы утверждаете.
Поэтому одно дело когда вы говорите что я не прав другое когда не правы специалисты компании Toyota.
2. Индикатор контроля работы ЛЗ абсолютно ничего не значит потому, что вы понятия не имеете, когда комп начинает использовать сигналы от ЛЗ.
и тут же пишите
6. Окончательно сможете убедиться, если осциллографом посмотрите, как меняется картинка работы ЛЗ от момента запуска двигателя до прогрева на рядом стоящих двух машинах с одинаковым движком на одной ЛЗ с подогревом, а на другой без.
Если не значит то, как смогу убедиться если значит, то это просто есть колебания, замкнутая петля нет разомкнутая плюс напряжение на контакте Vf. В чем я и советовал вам убедиться, когда писал
А зачем объяснять подключитесь к ЛЗ на худой конец к клемме Vf1 диагностического разъема.
Прочитайте про Vf сигнал и увидите условия его появления. Кроме того, мой опыт совпадает с утверждением вашего перевода выдержки из Toyota Motor Sales.

4.В пользу моей правоты говорит опыт автора этой темы...
Ну, извините, я ни чего не имею против "опыта" автора этой темы, но согласитесь что ему, как и мне еще далеко до опыта специалистов компании Toyota.

Скучное обсуждение вы не привели не одного доказательства вашей правоты кроме опыта автора этой темы и голословного утверждения, что я не прав.
 

dough

New member
2 GASCHE
Ответьте пожалуйста на один простой вопрос: нафиг тогда по вашему нужен подогрев ЛЗ?
 
По-поводу холодного двигателя - вы не находите, что есть разница между понятиями холодный и тёплый двигатель?
Как всё же на счёт убедиться, когда подаётся напряжение подогрева на ЛЗ (это по пункту 5 моего высказывания)?
По-поводу контакта Vf1 был бы признателен, если бы вы дали мне информацию о его предназначении желательно из первоисточника, а то получается беспредметный разговор, я без понятия что он из себя представляет и с чем его едят, а вы постоянно о нём упоминаете, но толком ничего не объясняете.
 

Porshe

New member
Комп на лямбду смотрит всегда , другое дело что на смесь 14,7:1 он выводит движку только после нагрева двигателя до 60С.
 

red3

New member
нафиг тогда по вашему нужен подогрев ЛЗ?
Зто из предыдущего источника
The heated sensor provides more accurate exhaust sampling during idle and low speed operation when exhaust temperatures are relatively low and also allows more flexibility in oxygen sensor location.

Как всё же на счёт убедиться, когда подаётся напряжение подогрева на ЛЗ (это по пункту 5 моего высказывания)?
Для чего? Дайте хоть одну ссылку о связи между подачей напряжения и замкнутой петлей ОС и я непременно это проверю.

я без понятия, что он из себя представляет и с чем его едят, а вы постоянно о нём упоминаете, но толком ничего не объясняете.
Полностью с вами согласен беспредметный разговор вы без понятия о работе ECU в режиме с замкнутой ОС и как это проверить, но если спорите, то хоть потрудитесь что-то найти и посмотреть, как оно работает сами, а то до сих пор я не видел ни одной ссылки желательно на первоисточник.
 
Очередной раз убеждаюсь, что без поливаний грязью некоторые форумчане просто не в состоянии общаться.

Ещё раз повторю: я просил объяснить назначение контакта Vf1 а не компа, как работает комп и впрыск в целом я как-нибудь представляю без помощи из вне. Некрасиво брать вырезки из текстов и выставлять их в нужном вам свете.

По поводу ссылок (ссылок,а не вырезок) - я и от вас их не видел ни одной, зато слюней - море.
Далее, вы сейчас перевели спор куда-то в сторону, почитайте внимательно вопрос автора темы и мой ответ, там не было про ОС ничего, за то был вопрос: почему так себя ведёт лампочка чек?
Вам по-хорошему следовало поправить меня в том, что подогрев ЛЗ нужен не только при прогреве но и режиме когда температура выхлопных газов не достаточна для хорошей работы ЛЗ (а именно на длительном хх и длительной езде накатом) и привести вашу последнюю вашу вырезку с переводом желательно, потому как далеко не все форумчане запросто могут перевести англ. текст.
Ну а к вопросу поднятой вами темы работы компа с замкнутой ОС, ни из одной вырезки, приведённой вами, не следует, что лябда регулирование выполняется только на на полностью прогретом движке.
 

Fermata

New member
Извините если обидел. Но обижаться надо мне смотрите
По поводу ссылок (ссылок,а не вырезок)...
Опять же простите, у меня есть цитата, и ссылка на источник у вас нет даже этого, т.е. "море слюней".
почитайте внимательно вопрос автора темы и мой ответ, там не было про ОС ничего, за то был вопрос: почему так себя ведёт лампочка чек?
Почитайте внимательно мое возражение
Тут вы в корне не правы при старте и до полного прогрева двигателя ECU не использует сигнал с ЛЗ.
и скажите где здесь про лампочку?
Вам по-хорошему следовало поправить меня в том, что подогрев ЛЗ нужен не только при прогреве, но и режиме когда температура выхлопных газов не достаточна для хорошей работы ЛЗ
Опять вы передергиваете объяснять или нет мое право, я вежливо предложил вам провести эксперимент
А зачем объяснять подключитесь к ЛЗ на худой конец к клемме Vf1 диагностического разъема.
Что вы не сделали и упорно продолжали возражать постепенно соглашаясь что некорректно написано: -при пуске. Правильнее было бы:
- при прогреве двигателя. Что вы не знали что ЛЗ нужен не только при прогреве, но и в режиме, когда температура выхлопных газов не достаточна для хорошей работы ЛЗ (а именно на длительном хх и длительной езде накатом).
Ну а к вопросу поднятой вами темы работы компа с замкнутой ОС, ни из одной вырезки, приведённой вами, не следует, что лябда регулирование выполняется только на полностью прогретом движке.
Я вам дал ссылку на работу ECU без петли ОС и привел практическое наблюдение того что на некоторых машинах необходимо еще после прогрева перевести двигатель в режим отсечки так поработайте и вы дайте ссылку, что петля ОС замыкается на холодном двигателе чтобы были не только голословные утверждения.
 

Сверху