Электрики есть? Нужен хелп по вентилятору

lozov

New member
Привет

Вчера у меня лопнул радиатор на 3S SV35 залитый год назад тосолом. Заметил я это только тогда, когда валил уже во всю пар. Слава богу, двигатель не успел перегреться. В общем - я обратил внимание на то, что охлаждающие радиатор вентиляторы не крутятся! Радиатор был горячим, а двигатель почти до красной линии и вентиляторы при включении зажигания молчали (до этого я точно знаю когда включаешь зажигание и температура выше какой-то - вентиляторы крутятся и слышно даже шум от них). Видимо от этого, перегревшись, и лопнул радиатор.

Сейчас радиатор буду менять, но не хотелось бы, чтоб и его постигла та же участь. Стал копаться в электрике. Во-первых, прочитал, что термодатчик вентилятора при отсоединении (размыкании) должен включать вентилятор. Датчик замкнут на землю и размыкается при повышении температуры. Т.е. отсоединил - вентилятор должен заработать. Отсоединяю - %@# - не крутится. Датчик точно тот - с одним проводом, где патрубок подсоединяется к движку.
Значит проблема в главном реле либо в реле вентиляторов. Главное реле при включении зажигания щелкает. Ну в принципе этого достаточно. Но не могли же одновременно перегореть оба реле на каждый из вентиляторов?
Снимаю обе релешки, смотрю, что должно замыкаться. Одна релешка коричневая с 5 контактами. "в покое" (под напряжением) замкнут 3 и 5 а при срабатывании (потеря напряжения) реле замыкает 3 и 4. Беру проволочку, замыкаю 3 и 4 в блоке предохранителей вместо вытащенного реле. включаю зажигание - вентилятор крутится.... Уже хоть что-то...

Для второго вентилятора реле с 4мя контактами. черное. должно замыкать 3 и 5. Ставлю проволочку. Включаю зажигание - не крутится вентилятор. Видимо он раньше вышел из строя сам и перестал крутиться. Может несколько месяцев уже не крутился... не знаю. Проверить бы его, только не подлезешь :(

Иду проверять релешки. Прозваниваю при помощи 12в и омметра - работают ОБЕ!

Вопрос - почему не крутится вентилятор при рабочей релешке и крутится если релешку заменить на жучок?
 


SergeF

New member
У меня тоже на радиаторе датчик стоит
и когда я брал радиатор в комплекте шли релюшки, ну блок в котором 3 релюшки, а до этого у меня их не было, тоже движку грел
 

Chdim

New member
вкурил :)
датчик, тот что на двигле - один на ефишку, один на стрелку в салон. Дело в том, что я пользовался книжкой "Легион-Автодата" Camry-Vista в которой было нарисовано в том месте про датчик и в эл. схеме он значился как 1-контактный... КНИГА ВРЕТ!!!! А датчик для вентиляторов действительно внизу радиатора и он 2-контактный. Поэтому отсоединял я не тот датчик. Как только был найден и отсоединен нужный датчик - с релюшками - вентиляторы закрутились. В общем не включались вентили по той причине, что снизу радиатор не нагревается. Еле теплый. А вверху прям кипит. У меня радиатор лопнул от перегрева. Поставил новый - та же хрень - снизу не нагревается. Сейчас вентиляторы работают на постоянку - с выдернутым датчиком. В общем копать куда - либо помпа приказала жить, либо термостат заклинило закрытым. Что еще?
 
вкурил :)
датчик, тот что на двигле - один на ефишку, один на стрелку в салон. Дело в том, что я пользовался книжкой "Легион-Автодата" Camry-Vista в которой было нарисовано в том месте про датчик и в эл. схеме он значился как 1-контактный... КНИГА ВРЕТ!!!! А датчик для вентиляторов действительно внизу радиатора и он 2-контактный. Поэтому отсоединял я не тот датчик. Как только был найден и отсоединен нужный датчик - с релюшками - вентиляторы закрутились. В общем не включались вентили по той причине, что снизу радиатор не нагревается. Еле теплый. А вверху прям кипит. У меня радиатор лопнул от перегрева. Поставил новый - та же хрень - снизу не нагревается. Сейчас вентиляторы работают на постоянку - с выдернутым датчиком. В общем копать куда - либо помпа приказала жить, либо термостат заклинило закрытым. Что еще?
Здраствуйте всем помогите седня случилась подобная ситуация один в один !!! в чем причина ?
 

Воронов

New member
реле на вентиляторы их 2 всего там, прямо написано fan1 fan2 они красного и зеленого цвета
и датчик на самом радиаторе двух контактный под правым вентилятором.
 
Здраствуйте всем помогите седня случилась подобная ситуация один в один !!! в чем причина ?
В каждом случае может быть что-угодно (из названного). Можно еще добавить забитый снаружи грязью радиатор, но тогда он будет прогреваться изнутри весь (а не только сверху)
 

-=Serg=-

New member
Солидарен с приговором термостату.. Раз верхний патрубок горячий, а нижний холодный при рабочей температуре, то это означает лишь одно - ОЖ гоняет по малому кругу, т.е. термостат не открывается. Причин много, но искать надо здесь... если не брать в расчет слишком малое кол-во ОЖ...
 

SergeF

New member
Подскажите пожалуйста а как вообще проверить работает ПОМПА или нет?! Так сказать простой народный способ. А то ведь причина может быть и в насосе?! Заранее благодарен. :)
 

Lord-Freeman

New member
Насколько я понимаю помпа приводится в движение от ремня ГРМ через шестерни. Так что не крутиться она не может. А вот лопатки, наверное, "сноситься" от коррозии могут.
 
Насколько я понимаю помпа приводится в движение от ремня ГРМ через шестерни. Так что не крутиться она не может. А вот лопатки, наверное, "сноситься" от коррозии могут.
Возможно, но какой антифриз тогда должен быть( в смысле сколько его не меняли?), скорее подшипник развалится.
 

Голо Ва

New member
Подскажите а что за "свист" бывает когда машину заводишь и ждешь пока она прогреется?! Может это быть помпа? :)
 

AllesN

New member
...Датчик замкнут на землю и размыкается при повышении температуры. Т.е. отсоединил - вентилятор должен заработать. Отсоединяю - %@# - не крутится. ...
Включил зажигание, отсоединил, должен вращаться. Если зажигание не включали вращаться не должен был.
Если включали - датчик на проверку:
1. Омметром;
2. Кипячением в стакане с проверкой замыкания.

Поглядите сам штеккер и провода. Ну по схеме много чего еще поглядеть можно, вам выше уже насоветовали...
 

lozov

New member
Включил зажигание, отсоединил, должен вращаться. Если зажигание не включали вращаться не должен был.
Если включали - датчик на проверку:
1. Омметром;
2. Кипячением в стакане с проверкой замыкания.

Поглядите сам штеккер и провода. Ну по схеме много чего еще поглядеть можно, вам выше уже насоветовали...
А если омметром то сколько он ОМ должен показывать ?!
заранее спасибо.
 

bego

New member
А если омметром то сколько он ОМ должен показывать ?!
заранее спасибо.
Омметром или "пищалкой" (звуковым индикатором поиска обрыва цепи) необходимо проверить, что остывший датчик не замкнут на массу. Т.е. один вывод омметра на контакт, второй на корпус датчика.
При нагреве до 83 градусов датчик внутри должен замкнуться, т.е. должно появиться сопротивление, или пищалка должна запищать...
Если при исправном датчике вентиляторы не вращаются - проверять, главное реле вентиляторов, реле кондиционера, предохранители, проводку и сами двигатели вентиляторов.
 
Омметром или "пищалкой" (звуковым индикатором поиска обрыва цепи) необходимо проверить, что остывший датчик не замкнут на массу. Т.е. один вывод омметра на контакт, второй на корпус датчика.
При нагреве до 83 градусов датчик внутри должен замкнуться, т.е. должно появиться сопротивление, или пищалка должна запищать...
Если при исправном датчике вентиляторы не вращаются - проверять, главное реле вентиляторов, реле кондиционера, предохранители, проводку и сами двигатели вентиляторов.
Спасибо )
 

Сверху