Определенно признано Тойота, что движки ZZ выпускались с дефектом, который обуславливал большой расход масла (1л/1000 км.) на авто с пробегом от 40000 км.
Проблема повышенного расхода масла могла иметь несколько причин:
1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).
Причины были устранены с апреля 2002 года (часть в феврале 2002 года). В частности с января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость. Т.е. получается, что брать б/у автомобиль с выпуском до февраля 2002 года и с двигателем ZZ не стоит.
Но касается ли это сделанного по аналогии двигателя NZ (1,5 л.)? Дело в том, что про NZ мною лично ничего найдено не было. Более того, те, кто эксплуатировал авто с указанным двигателем не жаловались. Однако кошки скребут, ибо планирую взять авто с этим движком, а ограничивать себя годом не очень хотелось бы...
Проблема повышенного расхода масла могла иметь несколько причин:
1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).
Причины были устранены с апреля 2002 года (часть в феврале 2002 года). В частности с января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость. Т.е. получается, что брать б/у автомобиль с выпуском до февраля 2002 года и с двигателем ZZ не стоит.
Но касается ли это сделанного по аналогии двигателя NZ (1,5 л.)? Дело в том, что про NZ мною лично ничего найдено не было. Более того, те, кто эксплуатировал авто с указанным двигателем не жаловались. Однако кошки скребут, ибо планирую взять авто с этим движком, а ограничивать себя годом не очень хотелось бы...