Двигатели ZZ и NZ - те же ли проблемы?

romb1k

New member
Определенно признано Тойота, что движки ZZ выпускались с дефектом, который обуславливал большой расход масла (1л/1000 км.) на авто с пробегом от 40000 км.

Проблема повышенного расхода масла могла иметь несколько причин:
1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2) коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3) залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла при воздействии на него картерных газов в канале, где масло возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).

Причины были устранены с апреля 2002 года (часть в феврале 2002 года). В частности с января 2002 года в производстве применяется азотирование поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их износостойкость. Т.е. получается, что брать б/у автомобиль с выпуском до февраля 2002 года и с двигателем ZZ не стоит.

Но касается ли это сделанного по аналогии двигателя NZ (1,5 л.)? Дело в том, что про NZ мною лично ничего найдено не было. Более того, те, кто эксплуатировал авто с указанным двигателем не жаловались. Однако кошки скребут, ибо планирую взять авто с этим движком, а ограничивать себя годом не очень хотелось бы...
 


13 т.р. - замена колец и колпачков. ремонт+запчасти+жидкости. проехал уже 40 т.км. набрал полную четырехлитровку "купажного" кастрола, т.к. не жрет масла зараза ну ни сколька.
 

Invizibl

New member
Дефект признали, факт, но проявляется он если масло лили барахло. Если движок не загажен - лей хорошее масло и будешь ездить. Если загажен, то, как указал выше Аркан, 13 т.р., а потом хорошее масло, или машину не брать.
Что касательно NZ, там вроде получше, на нем:
" Дезаксаж коленвала NZ - ось цилиндра не перескается с продольной осью двигателя (коленчатого вала), благодаря чему снижается износ пары поршень-гильза (что особенно важно для "одноразовых" движков) и немного увеличивается отдача мотора."
почитай
 
С ZZ более-менее ситуация ясна. NZ - насколько я понял, риск возникновения проблем ниже, чем с ZZ, но, надо полагать, он есть? Я, понятное дело, буду лить хорошее масло. Но вот что если до меня кто-то залил хреновое...
 
если не ест масло, вероятно что все в порядке, если ест, вероятно что что-то не в порядке -)
а вот как узнать при покупке есть или нет масло, для меня тоже загадка.
 
а вообще я бы не заморачивался этой проблемой. Самое страшное на что можно налететь - замена колец. Приятного мало, но не смертельно. А двиги хорошие, сам думаю следующую короллу брать или с NZ или с ZZ. Буду стараться взять год посвежее, вероятность выше упомянутого косяка меньше.
По форуму много обсуждалось по этому вопросу. Поищи поиском. Я припоминаю только одного человека, кто на это напоролся, большинство проблем не знают.
 

TP Promo

New member
Причины были устранены с апреля 2002 года (часть в феврале 2002 года). Т.е. получается, что брать б/у автомобиль с выпуском до февраля 2002 года и с двигателем ZZ не стоит.
Ну вы сами задумайтесь, с какого перепуга японцы вдруг перестали азотировать кольца, т.е. стали это делать с января 2002 г. А до этого, что сыромятину ставили?????
Бред!!!
Чего же тогда японческие движки такие долгоиграющие???
Всегда в изготовлении колец присутствовало азотирование.
Я уже нескольким ребяткам, утверждающим нечто вышенаписанное, задавал вопрос: "Инфа откуда??? Тойота с тобой конфиденциально поделилась вестью, что движки гуано и одноразовые??" На что получал нечленораздельное мычание.
Вы верьте поменьше... на заборе тоже написано х.й, а там дрова лежат...
 

julymin

New member
Могу с тобой поспорить,потому что конкретно в Эстонии планово меняли кольца на Авенсисах при прохождении ТО и шли ремкомплекты для этого тоже планово,факт достоверный,сам авенсисы гонял и в тойота-центре общался по этому,сам занимаюсь ремонтом давно.Сейчас имею 2001 год и сто тысяч пробега,подьедает с поллитра на 10.000,второй со мной пригнал и к 120.000 масло полетело,мотор 1.6(забыл-у меня 1.8) так вот товарищь льет тефлоновую присадку и ездит,расход упал резко.Также пригонял я несколько ЯРИСОВ,пробеги дошли на них до 200.000,расхода нет(при 10.000 уровень до минимума доходит,это просто при старении масла к сроку замены я считаю)Вот така статистика.Авенсисы мы брали с пробегом до 80.000 и замены колец не было планово.
 

Wars

New member
Кажется на toyota-club.net был скан ТОйотовского билютеня по этому поводу для движки 3ZZ.
 
Могу с тобой поспорить,потому что конкретно в Эстонии планово меняли кольца на Авенсисах при прохождении ТО и шли ремкомплекты для этого тоже планово,факт достоверный,сам авенсисы гонял и в тойота-центре общался по этому,сам занимаюсь ремонтом давно.
Спорить со мной не надо!
Разговор ни о чем.
При прохождении ТО - какого??? На каком пробеге?
Факты где?
Читаем :
"Определенно признано Тойота, что движки ZZ выпускались с дефектом, который обуславливал большой расход масла (1л/1000 км.) на авто ."
Ты не в курсе, что Авенсисы (так же как и Ярисы) не в Японии собираются?
Не могу знать (да и ты тоже), чьего производства там движки, но есть страшное подозрение, что не японского.
Сейчас имею 2001 год и сто тысяч пробега,подьедает с поллитра на 10.000,второй со мной пригнал и к 120.000 масло полетело,мотор 1.6(забыл-у меня 1.8) так вот товарищь льет тефлоновую присадку и ездит,расход упал резко.Также пригонял я несколько ЯРИСОВ,пробеги дошли на них до 200.000,расхода нет(при 10.000 уровень до минимума доходит,это просто при старении масла к сроку замены я считаю)Вот така статистика.Авенсисы мы брали с пробегом до 80.000 и замены колец не было планово.
У меня пробег 105 тыс (тьфу*3), масло даже
Есть Сибирячок (поищи его сообщения), который матерился на япа за сильно загаженный двигатель. То же нет расхода масла.
Еще были мной опрошены владельцы новых Спасек на , нет расхода масла.
Вот такая статистика. :)
Про Ярисы вообще не понял. Т.е. расхода нет и на 200 тыс? Тогда зачем ты мне приводишь их как контраргумент?
И опять про Авенсисы ничего не понял. Выражай мысли яснее.
Не было замены колец планово? Ну и отлично, так я о чем говорю.
И где уверенность в правильности цифирок (пробег) на приборной доске?
 
Ссылку в студию!
Сам нашел:

Мне крайне нравится отступление про "нормальных читателей" :)))
Значит я просто не нормальный (всмысле - читатель) :)
Повторюсь: азотирование и хромирование поршневых колец применяется в мировом автомобилестроении с незапамятных времен. Вот япы-то, отсталый народ, ввели эти технологические процессы только в 2000 г. Бред.
Ну и еще раз внимательно смотрим на производителя (Англия, Турция).
Хотя в целом всему этому ресурсу ( toyota-club.net) доверия нет в приципе.
Один из шедевров автора

:))))
Мне, как праворульщику с 15ти-летним стажем, сменившим десяток японцев, эти бредни даже смешными не кажутся.
 
Табличка из статьи, читать очень внимательно, делать выводы.

Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:
Модель Код модели
Avensis; производство Англия ZZT220, ZZT221
Corolla; производство Англия, Турция ZZE111, ZZE112, ZZE120, ZZE121
 

Феола

New member
Как обычно, слышали звон но не знают где он. Нахрен тойоту сравнивать с тазом? Там в миллионе моторов 10 стали жрать масло, выпустили официальное обьяснение, у нас как собирали *****о, так и собирают.

Что вы панику гоните. Мне 1ZZ просто в кайф. Хороший мотор, зажигательный и экономичный. Надо ездить и не парица херней.
 

Yaroslav_Adv

New member
Алекс (ДВ) ...зря ты так..ресурс хороший. Автора я лично знаю, просто он не из тех, кто до усеру кричит что правый руль это самый лучший вариант, и все японки поголовно надежные и лучшие, и что все они не битые к нам пришли и с реальным пробегом. Раскройте глаза. Сейчас найти машину с реальным пробегом оттуда сложно. В общем автор ресурса просто объективно оценивает реальность, он не кидается ни в сторону правого ни в сторону левого руля.

Что вам в той статье не понравилось ?? Где там написана неправда ?? Вам как праворульщику с 15-ти летним стажем...должно бу уже знать какие болячки и какое состояниу бывает у машин с Япы.
 
И отступление про "нормальных читателей" тоже нормлаьное. Это для тех, кто вроде тебя не верит в написаное, требует только оригинал.

Не знаю уж что меня зацепило в твоих словах, но праворульный фанатизм уже стал раздражать. Хотя у меня самого уже 5 праворулек было, но я не фанатею от этого и не ору, что машина из япы это самый лучший вариант в мире. Устал я от подобного рода перепалок - стали раздражать просто. Все себя считают умными, но почему то не все могу подвердить свои предположения нормальными фактами или документами (как например в статье про 1ZZ приведено).
 
Алекс (ДВ) ...зря ты так..ресурс хороший. Автора я лично знаю, просто он не из тех, кто до усеру кричит что правый руль это самый лучший вариант, и все японки поголовно надежные и лучшие, и что все они не битые к нам пришли и с реальным пробегом. Раскройте глаза. Сейчас найти машину с реальным пробегом оттуда сложно. В общем автор ресурса просто объективно оценивает реальность, он не кидается ни в сторону правого ни в сторону левого руля.

Что вам в той статье не понравилось ?? Где там написана неправда ?? Вам как праворульщику с 15-ти летним стажем...должно бу уже знать какие болячки и какое состояниу бывает у машин с Япы.
Слушай, уважаемый, про ресурс мне больше добавить нечего... Ничего, что на "ты"?
Где ты увидел (услышал или прочитал) в моих постах "крики до усеру", что "что правый руль это самый лучший вариант, и все японки поголовно надежные и лучшие"??? :))) Хотя...
http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=46012
В той ветке никто даже не стал ни злорадствовать, ни наоборот охаивать, будь то японцы или американцы.
Насчет реального пробега и открытия глаз я тебе могу очень пространную лекцию прочитать ( ).
Так что на надо учить ученых. :)))
Насчет "оценки объективности", Дмитрий, не смешите мои мокасины. Цифра 42 в твоем НИКе это не возраст? Если так, то ты вышел из того возраста, когда надо доказывать, что все в мире .
Что мне в той статье не понравилось? Я могу тебе все разложить по полочкам ( ).
Про азотирование и хромирование колец я сказал аргументированно, т.к. учился в техническом ВУЗе на технической специальности. И хоть уже давно не работаю по специальности, но еще сохранил кое-какие знания, любопытство и пытливый ум
 

mimin

New member
И отступление про "нормальных читателей" тоже нормлаьное. Это для тех, кто вроде тебя не верит в написаное, требует только оригинал.
Ничего в этом "нормального" нет. Это мелкое хамство. Мол кто не согласен с моей точкой зрения, как минимум ненормален, как максимум дебил.:))

Не знаю уж что меня зацепило в твоих словах, но праворульный фанатизм уже стал раздражать. Хотя у меня самого уже 5 праворулек было, но я не фанатею от этого и не ору, что машина из япы это самый лучший вариант в мире. Устал я от подобного рода перепалок - стали раздражать просто.
Ну для начала разберись, именно тебя зацепило в моих словах. :))
Дубль 2: Где в моих словах "праворульный фанатизм"?
Хотя не понятно... Я, например, не лезу на леворульные сайты и не доказываю с пеной у рта, что-либо не нравящееся их завсегдатаям. Это праворульный сайт и если вы пришли с леворульными убеждениями готовьтесь к нападкам и насмешкам. Это естественно, хотя я этого не одобряю. Только аргументированный разговор, а не раздражение в ответ.
Все себя считают умными, но почему то не все могу подвердить свои предположения нормальными фактами или документами (как например в статье про 1ZZ приведено).
Да уж... дураками себя не считаем. :)))
Предположений нет, есть факты, которые я привел. Документов, к сожалению, нет, как и у автора статей.
 

Garibald

New member
Алекс,ты что взбударажился,че офса наелся,ты прочитай вопрос в начале,там ясно написано,что ZZ проблемный мотор и что про него много понаписано,а как дела обстоят с NZ 1.5 кубатурой,вот я и про ярис литровый написал,что мол под 200 тыс пробег и все нормально,мол может и полторашки неплохие моторы,дав понять человеку не по наслышке,что даже литровый долгожителем является.А ты видать или недоспал или недопил,хрен тебя знает , и бучишься попустякам.А насчет плановых замен колец на Авенсисах сообщил то,что происходило в сервисе Эстонии,и нахрен мне спрашивать,на каком пробеге это все делать.Ведь если какие-то машины отзываются к примеру по дефектам в зарубежье(не у нас конечно) то на данное время какой пробег у них бы не был,меняют и все.Поэтому я думаю,если бы тебе сказали,что надо мотор вскрывать на новой машине,ты бы наверно просто сдал ее назад и взял другую,может новей моделью(что на западе практикуется) и доплатил сколько-то,а тут подвернулся русский ванька,типа меня,и поехала машина в Сибирь,и поэтому я не знаю,меняны кольца там или нет,но факт подъедания у товарища уже вылез,хотя мотор чистый внутри,это я с уверенностью заявляю.И еще,это кстати не первый случай с Авенсисами 2001 года,многие ремонтники из нашего окружения(общаемся) сталкивались.Ну а по кольцам,тебе специалисту с высшим стажем,объясню по простому,чтобы другие тоже поняли.Есть кольца мягкие,быстроприрабатывающиеся,недолговечные,НО НЕ СЪЕДАЮЩИЕ быстро блок,а так как блок не точится на ZZ,то почему бы японцам не установить на первые моторы кольца мягкие,но видя что они не дают сравнительно заявленый пробег,и решили кольца поставить пожесче,ведь мы не знаем,что у японцев на уме,это только моя догадка,как бы я поступил и видя что просчитался ,на следующем поколении моторов сделал другие кольца,но вот как они будут блок жрать,это еще вопрос.А про жесткие кольца всем известно,кто с ремонта жигулей начинали,когда керамика первая пошла,и мы тогда университеты в гаражах проходили,как впрочем и предпенсионный период сейчас.Так что закругляясь можно сказать одно,что случаи жора масла на ZZ присутствуют более раньша,чем на старых сериях моторов.
 

Nikel.ua

New member
san-san , слушай, я с тобой ни свиней, ни баранов не пас, чтобы ты мне тут про овес и недосып предъявлял. :)))
Ты увидел, что у меня у меня штаны вздыбились? Ну ты не голая девочка, чтобы на тебя "взбудоражиться". :)
И вообще, даже если кто-то и "взбудоражился", хамить не надо, держи себя в руках.:)
Ну это лирика, а все, что касается техники, то твои (как ты сам сказал) здесь неуместны.
Еще раз повторюсь: если тебя не правильно поняли, то это бывают не только проблемы со слухом у слушающего, а очень часто с языком у говорящего. Выражай свои мысли яснее, а то свалил все в кучу: авесисы - ТО - Ярисы - плановая замена... Х.з. о чем хотел сказать?
И это... делай паузы, дроби свой пост на абзацы, а то твой "монолит" читать тяжело.
 

Сверху