4AGE, 3SGE - найди 10 отличий!

mayore

New member
А точнее объяснил бы кто, в чем отличия GE-шных голов разных рядных блоков, кроме разного количества клапанов на цилиндр. Начал выяснять у "специалистов" - запутали вконец!

Всем заранее спасибо!
 


Irina Kim

New member
А почему тогда такая разница в мощности с обычными FE-шными головами? Ну у 4а - понятно, по пять клапанов на цилиндр и приводы распредвалов отличаются, а как с серией S? Там то по 4 клапана, а мощность у GE-шного до 210 кобыляк, в отличие от FE...
Поможите, кто знает...
 

aliban

New member
ФЕ-серия - 2 распредвала, с приводом валов от одного шкива. ЖЕ - каждый вал имеет свой шкив привода. Плюс к этому - разные распредвалы (фазы, подъем клапанов), размеры клапанов. По блокам цилиндров отличается наличием у ЖЕ масляных форсунок охлаждения днища поршня. По поршневой группе - конструкцией пальца (ФЕ - запрессованый, ЖЕ- плавающий палец) и степенью сжатия (на ЖЕ - выше, за счет формы поршня).
 
Да и еще не надо забывать, что ЖЕ- имеет 4 дросселя и увеличенный ресивер.Это тоже не мало дает+ изменяемую фазу за счет VVT муфты (т.е. дает оптимальное распределение сил во всем диаппазоне оборотов)
 

Smorodin

New member
ЗЫ. мой пост относится к 3С-ЖЕ, чтоб не путали.... и нет там никаких 4 дросселей (енто только в 4А), а в 3С - система изменения геометрии впускного коллектора (наличие резонансной камеры, увеличиваюзей объем рессивера)
 

MATE

New member
То есть, человеку, который парил меня насчет неремонтопригодности и головняков с двигателем 3SGE из-за какого-то наддува можно смело плевать в лицо? Можно как то подробнее, за счет чего форсируется 3S кроме форсунок большей производительности, степени сжатия и системы изменения геометрии впускного коллектора?
И вообще, как GE двиг в обслуживании по сравнению с FE?
Надеюсь, не сильно глупые вопросы задаю...:)
 

Iskatelnica

New member
По большому счёту в обслуживании крутых отличий нет.
Форсирован + к тому что ты перечислил увеличенным числом оборотов (до 7000), системой VVTi - не все, есть разные 3S-GE от 160 до 210 л.с. ...
Мой 3S-GE 96г. 165 л.с (японских)/6600 об.. максимальный крутящий момент 192 N/m при 4800 об. из прибамбасов система ASIC - изменения геометрии впускного коллектора (с четырьмя резонансными заслонками ...).
Все GEшные не имеют турбонаддува (с наддувом уже будет GTE)
 
3S-GE - надежный, ниразу не капризный двигатель. ВВТИ появилось только на двигателях серии БИМС (4 поколение и дальше). Двигатель любит хорошее масло и его регулярную смену. Вскрывал двигло после 210 ткм пробега - горшки в идеале, выработка минимальна, явно видно следы заводского хона. Кольца не залегшие, только на одном поршне замки компрессионных колец сошлись, нагара-закоксовки очень немного (что не скажешь о многих ФЕ-шных двигателях, которые эксплуатируют на низких оборотах), вся ГБЦ - просто сказочное состояние!
вот и делай выводы - хорошее масло, хороший бензин, регулярно тапку в пол, своевременная смена ремня-роликов (только оригинал либо япповский тунинх типа Джун, ХКС, ТРД) - и двигатель будет служить тебе долго верой и правдой.
Сейчас капиталю еще один ЖЕ-шник - по материалам уже вышло 11 т.р. (ремкомплект двигла, куча не вошедших в него резинок, ролики, ремень ГРМ, поршневые кольца, новая помпа - ее обычно не меняют, но я делаю для себя, потому и ставлю все новое). Еще некоторое количество денех будет потрачено на вкладыши коленвала и кое-какую мелочь. Да, по цене ремонт мне обойдется как контрактный двигатель, но при этом он будет в состоянии нового, собранного собственными руками, а контрактнику все равно нужно делать ревизию, которая обойдется минимум 5-8 т.р. - и это еще не заглядывая в поршневую...
 
Спасибо всем за информацию и отзывы!
Просто собрался менять своего Цереса на что-нибудт более просторное, поездил на коронах/калдинах с обычными FE движками - динамика не впечатлила совсем, а про GE мне все мозги заср...ли! Наверное буду присматриваться к ED/Exiv именно с GE двигом, жаль беспробежных хрен найдешь, тока конструкторы!
 

Дина

New member
ФЕ тоже весьма бодр (на палке), когда 2-3 передачи выкручиваешь в отсечку - нормуль! А ЖЕ на автомате - машина ниочем. Шустренькая, но не более того....
 

starsolaris

New member
Эх когда-то была у меня Камрюха в 10м кузове с 3S-GELU, 86 года, на палке. Что я могу сказать - вещь еще та! Из всех моих машин быстрее только Ровер. А камрюха на сухом асфальте колеса между 3-й и 4-й проворачивала.
 
Полностью согласен c dE: "Двигатель любит хорошее масло и его регулярную смену"

Полностью НЕ согласен c dE:

1. ЛЮБОЙ двигатель любит хорошее масло и его регулярную смену;
2. "...нагара-закоксовки очень немного (что не скажешь о многих ФЕ-шных двигателях, которые эксплуатируют на низких оборотах)..." - ЛЮБОЙ мотор, в том числе FE-шный и GE-шный, можно убить эксплуатацией на низких оборотах;

Есть еще одна проблема (живой пример): имею старую Короллу АЕ-82 с мотором 4А-GELU. На этом моторе по каталогу еще есть один ремонтный размер для коленвала. Для более поздних поколений - нет. Возможно, что это правило распространяется и на 3S-GE различных годов выпуска. Т.е. коленвал одноразовый, до капремонта. Поправьте меня, если это не так.

Всем удачи!
Всем удачи!
 
Есть еще одна проблема (живой пример): имею старую Короллу АЕ-82 с мотором 4А-GELU. На этом моторе по каталогу еще есть один ремонтный размер для коленвала. Для более поздних поколений - нет. Возможно, что это правило распространяется и на 3S-GE различных годов выпуска. Т.е. коленвал одноразовый, до капремонта. Поправьте меня, если это не так.
Не понял вопроса... как енто "еще есть один ремразмер колена" ???
на ЖЕ - ремразмеры "раз, два, три". Что еще надо? в последнем ремразмере остается очень тонкий слой цементации шеек, потому оно долго не живет, все остальное - нормуль.
И как это "одноразовый, до капремонта"??? нифуя не понимаю... Что есть тогда "многоразовый"? и при чем здесь капремонт? Ну задрали шейки - проточил в ремразмер и будет тебе щастье. Если просто капиталишь двигатель, а на колене задиров нет - ну и слава богу, ставишь новые вкладыши и алга!
 
Ну вот и присматриваю тачку на "палке", только как то безуспешно, видел у нас на балке конструктор 3S GE, тока на автомате, это единственная машина, которая мне понравилась по состоянию. Остальные ED - откровенный хлам, на автомате и большинство с двиглом 4sfe.
Думаю, аналог из тойот подобрать мне довольно сложно будет... :-((
 

Тёма К.

New member
Цитата:
Сообщение от dE:

Не понял вопроса... как енто "еще есть один ремразмер колена" ???

Очень просто: по каталогу колено 4А-GЕ LU только один раз можно точить, у более поздних 4А-GЕ - коленвал вообще не имеет ремонтных размеров. Как еще понятнее? Разве это не означает одноразовость коленвала? Вероятнее всего, что это сделано с целью облегчения коленвала для увеличения "оборотистости" двигла.

Насчет 3S-GE - просто не знаю, возможно по коленвалу присутствует тот же принцип.

Всем удачи!
 

Сверху