Julia_mambo
New member
Здравствуйте,хочу поделиться тем,как я решил проблему шумов на х/ходу(которые исчезают,стоит только немного повысить обороты),прослушивающихся в лобной части двс,похожих на лязг распредвалов в постелях-смахивающих так-же на "песни" сверчков.
Началось все после замены помпы.Собрав все на место,а именно установив натяжной ролик грм,зубчатые колеса,шкив коленвала и т.д.,запустил двигатель,и пока он прогревался на повышенных оборотах,тщательно изучал места соединений на предмет подтеков тосола,наконец когда обороты двигателя упали до 1000об/мин,начали прослушиваться эти самые шумы,усиливающиеся кстати при увеличении нагрузки(фары,режим D при выжатом тормозе). Начал прислушиваться,ко всем вращающимся деталям,судорожно вспоминая все этапы сборки(все-ли протянул),показалось все-же что шумы исходят со стороны зубчатых колес-проверив их затяжку,снова тщательно стал изучать причину звуков,даже линанул масла в отверстие "лапы" натяжителя приводного ремня,без толку.Так и не обнаружив причины приехав домой,погрузился в интернет.Оказывается не я один,столкнулся с такой,проблемой.Вот-какие предположения ,я увидел в сети:1-болезнь всех джизетов(люфт распредвалов),2-перетянут ремень грм,3-скрипит сам ролик натяжения ремня грм,4-чтото,где-то цепляет(типа крыльчатка за кожух и т.п.)5-шумят шкивы навесного оборудования,6-тупо забить,как делают многие,мол на скорость не влияет(мне сложно с подобным мириться),7-и близкое мне предположение-это износились шпонки и сами зубчатые колеса распредвалов в том месте где они соприкасаются,в результате чего возникает люфт сеих,а близкое оно мне поскольку при сборке достаточно жестко посадил это самое колесо ,вместе с ремнем на вал,подстучав молоточком.
На следующий день,уверившись в 7-ом предположении,снял то самое зубчатое колесо,и действительно убедился в небольшой выработке на нем,в следствие подстукивания молотком.Решив закернить в месте выработки,дабы компенсировать зазор,принялся за дело,аккуратно заплющив в нужном месте металл,добился таки плотной усадки колеса на вал.
Разумеется все эти мои манипуляции не помогли,и двигатель на холостых по прежнему работал шумно.Тут я вновь принялся искать причину.В итоге прожимая ту самую лапу натяжителя приводного ремня,почувствовал будь-то он работает на сухую,но ведь я подливал масла в отверстие см.фото.,было принято решение плеснуть масла не в отверстие А В ЗАЗОР,В ТОМ МЕСТЕ ГДЕ ЭТА ЛАПА ПОДВИЖНА ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА КРЕПЛЕНИЯ,после этой манипуляции двигатель как прежде заработал без шумно,чего и вам желаю.
Извините что затянул,просто хотелось по подробней описать.Искренне буду рад если кому-то это поможет добиться без шумной работы двс его любимой машины.Да, и еще на каком-то из форумов были предложения попробовать снять приводной ремень и послушать что изменилось,но наверное не каждый это проделает,ведь звук слышится именно со стороны распредвалов,сложно предположить при этом что шумит натяжитель ремня приводного ,прошприцованный заведомо через отверстие в нем.
Началось все после замены помпы.Собрав все на место,а именно установив натяжной ролик грм,зубчатые колеса,шкив коленвала и т.д.,запустил двигатель,и пока он прогревался на повышенных оборотах,тщательно изучал места соединений на предмет подтеков тосола,наконец когда обороты двигателя упали до 1000об/мин,начали прослушиваться эти самые шумы,усиливающиеся кстати при увеличении нагрузки(фары,режим D при выжатом тормозе). Начал прислушиваться,ко всем вращающимся деталям,судорожно вспоминая все этапы сборки(все-ли протянул),показалось все-же что шумы исходят со стороны зубчатых колес-проверив их затяжку,снова тщательно стал изучать причину звуков,даже линанул масла в отверстие "лапы" натяжителя приводного ремня,без толку.Так и не обнаружив причины приехав домой,погрузился в интернет.Оказывается не я один,столкнулся с такой,проблемой.Вот-какие предположения ,я увидел в сети:1-болезнь всех джизетов(люфт распредвалов),2-перетянут ремень грм,3-скрипит сам ролик натяжения ремня грм,4-чтото,где-то цепляет(типа крыльчатка за кожух и т.п.)5-шумят шкивы навесного оборудования,6-тупо забить,как делают многие,мол на скорость не влияет(мне сложно с подобным мириться),7-и близкое мне предположение-это износились шпонки и сами зубчатые колеса распредвалов в том месте где они соприкасаются,в результате чего возникает люфт сеих,а близкое оно мне поскольку при сборке достаточно жестко посадил это самое колесо ,вместе с ремнем на вал,подстучав молоточком.
На следующий день,уверившись в 7-ом предположении,снял то самое зубчатое колесо,и действительно убедился в небольшой выработке на нем,в следствие подстукивания молотком.Решив закернить в месте выработки,дабы компенсировать зазор,принялся за дело,аккуратно заплющив в нужном месте металл,добился таки плотной усадки колеса на вал.
Разумеется все эти мои манипуляции не помогли,и двигатель на холостых по прежнему работал шумно.Тут я вновь принялся искать причину.В итоге прожимая ту самую лапу натяжителя приводного ремня,почувствовал будь-то он работает на сухую,но ведь я подливал масла в отверстие см.фото.,было принято решение плеснуть масла не в отверстие А В ЗАЗОР,В ТОМ МЕСТЕ ГДЕ ЭТА ЛАПА ПОДВИЖНА ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА КРЕПЛЕНИЯ,после этой манипуляции двигатель как прежде заработал без шумно,чего и вам желаю.
Извините что затянул,просто хотелось по подробней описать.Искренне буду рад если кому-то это поможет добиться без шумной работы двс его любимой машины.Да, и еще на каком-то из форумов были предложения попробовать снять приводной ремень и послушать что изменилось,но наверное не каждый это проделает,ведь звук слышится именно со стороны распредвалов,сложно предположить при этом что шумит натяжитель ремня приводного ,прошприцованный заведомо через отверстие в нем.