ToyotaMotion.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaMotion.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Электрооборудование


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 14.03.2012, 08:50 #1
Аватар для Артем Шаритдинов
Местный
 
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 58
Артем Шаритдинов Артем Шаритдинов вне форума
Местный
Аватар для Артем Шаритдинов
 
Регистрация: 19.12.2009
Сообщений: 58
По умолчанию

Приветик всем!
Начитавшись про промывку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода решил так сказать сделать это на своем СтарлЁте 94 года выпуска. Движка 4е-фе.
Меня просто достала вибрация на Д которая усугублялась включением фар, отопителя и других потребителей.
Короче, распечатав себе на всякий случай отчеты иных форумчан и взяв книжки по движке, а также:
1. Очиститель карбюратора kerry, Hi-gear Throtlle cleaner .
2. Ватные палочки.
3. Старая зубная счетка.
4. Термостойкий герметик.
5. Набор головок и набор рожково-накидных ключей.
6. Отвертка крестовая и простая.
7. Плоскогубцы.
8. Ацетон.
9. Унисма
9. Руки.
10. Мозг.

Суббота, солнышко, жара +35. Духота, короче самое время посвятить себя автомобилю.



Начинаем с того ,что глушим двигатель, открываем капот и раскладываем свои прибамбасы. В мозгу последние ноты сомнения, а стоит ли это начинать? Но делать нечего, начинаем.
Первое, что приходит в голову так это снять воздуховод между воздушным фильтром и БДЗ. Для это ослабляем отверкой хомут, отстегиваем 4 защелки на корпусе воздушного фильтра. И не забываем вытащить из него температурный датчик. Все, теперь места вроде побольше стало. Обжигаясь о корпус БДЗ и впускного коллектора и громко про себя матерясь, отсоединяем колодку с датчика положения дроссельной заслонки. Снялась очень легко, я даже начал его отверкой поддевать, а там все легко и так снялось. Снимаем 2 шланга которые находятся сверху БДЗ. 1 из них тоненький, а второй примерно 0,5 см диаметром. Кстати, паралелльно смотрим в "ДУПЛО" БДЗ и думается, что мыть-то особо нечего, немножно налета (мыл последницй раз снаружи 10 месяцев назад). А тут у меня начался приступ паники, так как захотел я снять тросики ГАЗА и АКПП. А вот нигде не описано как это сделать! Я опять громко про себя матерюсь. Типа все умолчали про такой подводный камень на котором запросто и Титаник потонет:-( В общем смысл такой, что необходимо отогнуть крепление (ушки в которых стоит "пломба" тросика). Промучился я тут почти полчаса, сначала долго и упорно пытался понять, как их так легко снимают остальные, а потом до меня дошло что видимо на моем особом двигателе их можно снять 2-мя способами, либо отгнуть ушки крепления, либо открутить эту хрень с БДЗ, но так как там стоит пружина, то я решил не суетиться, и отогнуть. В общем кое-как удалось-таки мне это. Еще 1 сложность заключается в том, что места в кодкапотном простаренстве ооочень мало, так что трудно подлезть. Теперь снимаем 1 воздушный шланг снизу БДЗ. Его на данном этапе можно только 1 снять, так что не перепутаешь. Потом откручиваем саму БДЗ от коллектора. Прикручена 4 болтами на 12. Верхние в свободном доступе, а вот к нижним можно подлезть только головкой, а то у меня обычные большие головки не подошли, хорошо были поменьше. Болты откручиваются достаточно легко. В общем открутив 4 болта, плавненько отстоединяем БДЗ от коллектора. Между ними бумажная прокладка, бумага плотная, у меня она чуток прикипела к коллектору, так что я ее даже не стал трогать. Ой мама дорогая, с "потайной" стороны заслонки грязи значительно больше. В общем не зря полезли. Осталась мелочь, снять еще 4 шланга непосредственно с клапана. 2 из них с охлаждающей жидкостью внутри, а 2 воздушных. Их-то первыми и снимаем. Впринципе снимаются они все легко. Вот тосольные я снимал долго, там хомуты стоят и плюс еще очень не удобно это делать так как подлезть проблематично. Я на них побрызгал "Унисмой" (можно ВД-40), чтобы хомуты легче скользили, помогло частично. Но тем не менее я их таки снял и облился ГОРЯЧИМ тосолом, так он еще и пульсирует как гейзер. Пришлось экстренно искать затычки, подошли болтики на 10. Заткнули. А вот теперь самое инетересное, откручиваем клапан подачи дополнительного воздуха (от так в книжке называется), а в простонародье КХХ. Прикручен 4 ботами под крестовую отвертку. открытились ооочень легко, тут просто другие мучались, а у меня они легко открутились. Снимаем клапан, а он гад такой, прикипел чуток, там тоже прокладка бумажная. Она 1 сторой прикипела к БДЗ, а с другого края клапана к самому клапану. В общем я ее частично порвал, хотя пытался сохранить в целости , но она слишком плотно прикипела.В общем сняли клапан. Там тоже грязи достаточно.
Вот тут я что-то не понял, у всех КХХ имеет биметаллическую пружину и электромагнитный клапан. В книжке написано что такая схема реализована с 1995 года, а у меня 1994 г (декабрь), соответственно у меня только пружина здоровая такая, и через нее идет воздух, с 1 конца к ней приделана "тарелка" клапана, то есть от температуры тосола она меняет "просвет" этого клапана. В общем система прямо как в термостате. Саму пружину трогать не стал. Промывал брызгая прямо в нее. Потом залил ацетоном и дай постоять слил. Вытекло грязи средненько.
Потом промывал саму БДЗ, а именно, заслонку, там грязи хоть и немного, но она есть. В общем тщательно все вымываем, я потом прямо заливал ацетон, так он даже не просачивался с другой стороны. Теперь очень важно отмыть каналы для воздуха, это такое отверстие на боку БДЗ. Через него и идет воздух основной для холостого хода. Там еще болт есть регулировочный, его нужно закрутить до упора, считая количество оборотов (запомнили это число), а теперь его полностью выкручиваем и вынимаем, выниматься он может плохо потому что имеет уплотнительное кольцо, но вынуть его реально. А теперь вот вымываем там все, с самого болта тоже. Теперь все собираем в обратном порядке. Перед заводкой, вкручиваем болт регулировки оборотов до упора, а потом, откручиваем на запомненное количество оборотов. Все теперь заводим. У меня завелась отлично, все хорошо, движка прогрелась. Осталось выставить обороты регулированым болтом, смотрим по тахометру и регулируем, я поставил примерно 800.

Результаты: вибрация не ушла, частично осталась, то есть теперь я точно знаю, что такой тип БДЗ не реагирует на увеличение электрической нагрузки (включение фар, отопителя). То есть тут в чем-то ином дело. Имхо есть мысль сменить масло в акпп. Или что еще может быть, так это износ генератора, потому как немного притухают фары на холостом ходу, когда начинаешь движение, то все начинает гореть ярче. Так что дело думаю в нем, так как я уже сказал, такой тип БДЗ с "механическим" клапаном холостого хода (дополнительного воздуха) не может регулировать обороты кроме как по температуре охдаждающей жидкости.

Вот и все. Тем не менее положительный результат все же есть, движок крутится легче, охотней реагирует на газ, думаю та грязь из БДЗ раньше мешала нормально работать, это заметила и моя мама, сказав что что-то изменилось, как-то резвее машина стала. Так что тут полнейший субъективизм исключен.

ФУУУУУ, наконец-то закончил...
всем спасибо за внимание. Будут вопросы пишите и я отвечу Stas26@mail.ru

фото тут http://foto.auto.vl.ru/5915/
Артем Шаритдинов вне форума   Ответить с цитированием

Старый 03.04.2012, 12:44 #2
Местный
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Пестово
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Nomad 85 с помощью ICQ
Nomad 85 Nomad 85 вне форума
Местный
 
Регистрация: 25.12.2009
Адрес: Пестово
Сообщений: 83
Отправить сообщение для Nomad 85 с помощью ICQ
По умолчанию

За управление оборотами ХХ при увеличении нагрузки отвечают электромагнитные клапаны управления подачи воздуха. На фотках он у тебя на торце впускного коллектора стоит (к нему ещё провода подходят).
Nomad 85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.04.2012, 21:43 #3
Аватар для ruSun
Местный
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
ruSun ruSun вне форума
Местный
Аватар для ruSun
 
Регистрация: 14.11.2009
Сообщений: 63
Отправить сообщение для ruSun с помощью ICQ
По умолчанию

это тот что стоит с другой стороны коллектора как бы напротив БДЗ? или скажи какая фотка?
ruSun вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2012, 00:24 #4
Аватар для Avisweb
Местный
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Avisweb с помощью ICQ
Avisweb Avisweb вне форума
Местный
Аватар для Avisweb
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 66
Отправить сообщение для Avisweb с помощью ICQ
По умолчанию

Эй тёска, подсоби, ты куда делся-то?
Avisweb вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 11:08 #5
Аватар для gigitexx
Местный
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Павлово
Сообщений: 75
gigitexx gigitexx вне форума
Местный
Аватар для gigitexx
 
Регистрация: 17.01.2010
Адрес: Павлово
Сообщений: 75
По умолчанию

" Типа все умолчали про такой подводный камень на котором запросто и Титаник потонет:-( В общем смысл такой, что необходимо отогнуть крепление (ушки в которых стоит "пломба" тросика). Промучился я тут почти полчаса, сначала долго и упорно пытался понять, как их так легко снимают остальные, а потом до меня дошло что видимо на моем особом двигателе их можно снять 2-мя способами, либо отгнуть ушки крепления, либо открутить эту хрень с БДЗ, но так как там стоит пружина, то я решил не суетиться, и отогнуть."
========================
Странно, а открутить гайки на "рубашке" тросика, вынуть из крепежного кронштейна "рубашки" тросика, повернуть на 90 грд вокруг своей оси "пломбу" (как ты ее назвал) тросика и просто вынуть без отгибаний (ломаний)...
gigitexx вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 12:34 #6
Аватар для Елена Гейкова
Местный
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
Елена Гейкова Елена Гейкова вне форума
Местный
Аватар для Елена Гейкова
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Елена Гейкова с помощью ICQ
По умолчанию

Да, вынимаются эти тросики нормально, там даже прорезь есть, чтобы тросик просунуть, когда концевик вынимаешь из крепления. А так - отличный отчет, спасибо автору
Елена Гейкова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.05.2012, 18:40 #7
Местный
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Юля Островская с помощью ICQ
Юля Островская Юля Островская вне форума
Местный
 
Регистрация: 16.05.2009
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Юля Островская с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Да, вынимаются эти тросики нормально, там даже прорезь есть, чтобы тросик просунуть, когда концевик вынимаешь из крепления.
вот и именно что нету там такой прорези, точнее она есть для 1 тросика, но в него даже сам тросик не пролезет, узкий. Так что тут реально как все есть так и описал. И никакими там поворотами не отделаться, я говорю же что почти 30 минут лазил, перед тем как решил отогнуть...
Юля Островская вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 23:38 #8
Аватар для Евгений Мацаков
Местный
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Евгений Мацаков с помощью ICQ
Евгений Мацаков Евгений Мацаков вне форума
Местный
Аватар для Евгений Мацаков
 
Регистрация: 11.02.2010
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Евгений Мацаков с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
вот и именно что нету там такой прорези, точнее она есть для 1 тросика, но в него даже сам тросик не пролезет, узкий. Так что тут реально как все есть так и описал. И никакими там поворотами не отделаться, я говорю же что почти 30 минут лазил, перед тем как решил отогнуть...
Ну как же нету??? Слева, тобой отогнутое ушко, в нем прорезь. В эту прорезь без каких либо проблем проходит тросик. Для второго тросика то же самое.
Правый тросик ты открутил, далее он вынимается без проблем.
Даже визуально видно, что диаметр тросика меньше прорези в ушке.
А ты думаешь японцы на конвейере при сборке загибают-разгибают ушки? :-)))
Сам неделю назад делал то же самое. http://foto.auto.vl.ru/5270/48589/
У меня там вообще пластик, ничего не отогнешь.
Евгений Мацаков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 16:49 #9
Аватар для Vicky Glushkova
Местный
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 63
Vicky Glushkova Vicky Glushkova вне форума
Местный
Аватар для Vicky Glushkova
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 63
По умолчанию

Цитата:
это тот что стоит с другой стороны коллектора как бы напротив БДЗ? или скажи какая фотка?
Да. Всё верно!
Vicky Glushkova вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2012, 12:26 #10
Аватар для Шурик Невмержицкий
Местный
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Шурик Невмержицкий с помощью ICQ
Шурик Невмержицкий Шурик Невмержицкий вне форума
Местный
Аватар для Шурик Невмержицкий
 
Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Шурик Невмержицкий с помощью ICQ
По умолчанию

окей, попробую там позырить.

но насчет отгибания, я твердо буду стоять на своем. Если ты при мне его снимешь, поворотом с меня пиво. Я с отгибанием еле еле снял, туда даже отвертка не пролазила...
Шурик Невмержицкий вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет по замене ДВС на контрактный Ольга Суродеева Гарантийное и сервисное обслуживание 7 13.12.2013 17:07
Отчет по раскоксовке Лавром Avisweb Двигатель и его системы 19 30.11.2013 13:57
Отчет по использованию полиуретана Ирина Коева Общий технический раздел 4 10.10.2013 16:12
При снятии головы с движка Ольга Андреева Общий технический раздел 4 28.04.2013 20:19
Отчет по радиатору Artur083 Топливо и эксплуатационные жидкости 1 01.03.2013 09:15


 


Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot