Битва с оборотами ХХ

Сегодня отдраил весь блок ДЗ. Сверкает как новый. (правда честно говоря грязи было немного). И всё-равно после включения на холодную обороты 2000, через 5сек поднимаются до 2500 затем плавно опускаются по мере прогрева и выходят на 1200 только когда двигатель выйдет на рабочую температуру.
НУ ЧТО ЕМУ НЕ ТАК... я уже в тупике. Куда ещё смотреть? Все многочисленные трубки перепуска воздуха нормальные. Пробовал скидывать с клапанов разъемы управления - ноль эффекта.
Двигатель 4A-FE обедненный. Клапан регулировки ХХ механический, т.е. только трубки перепуска ОЖ. (никаких катушек там нет) Номинальный ХХ регулируется винтом (но он и так вкручен до упора).
После включения кондиционера - двигатель хочет заглохнуть. Т.е. никакого повышения оборотов при включении кондея тоже нет.
При включении любого потребителя энергии (ближний/дальний, вентилятор охлаждения и т.п.), понижение оборотов.

Подскажите, что ещё может быть не так?
 


При прогреве ОЖ, происходит перемещение штока и изменение пропускной способности (сечения) клапана. Компенсация дополнительной нагрузки осуществляется клапаном, который управляется ECM.
Попытки регулировки (увеличения) ХХ простым "кручением" винта-упора (the Throttle Lever) дроссельной заслонки не правильные. Так как это приводит к изменению регулировки датчика дроссельной заслонки и по сути является устранением следствия, а не причины "внезапного" изменения оборотов ХХ, их уменьшение при включении дополнительной нагрузки (свет, А/С и т.п.).
При регулировке необходимо соблюдение начальных условий. Так например, для Toyota - это замыкание контактов "Е1" и "Те1";
При аномальном изменении скорости ХХ прогретого двигателя недостаточно просто "покрутить" регулировочный винт (если он есть) или записать в память ECM новое значение... Обычно это устранение следствия, а не причины. Необходимо проверить все исполнительные механизмы и датчики, состояние которых влияет на этот параметр.
Попробуй скинь клемму аккумулятора на пару минут.
 
Спасибо за столь подробный ответ.
Небольшая поправка: я имел в виду винт не упора дроссельной заслонки, а винта который находится в корпусе дроссельной заслонки и который отвечает за перепуск воздуха на режимах нормального ХХ. Повторюсь ещё раз, что у меня на БДЗ нет ниодного электронно-регулируемого клапана. Только ДПДЗ.
 

Сверху