ToyotaMotion.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaMotion.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы


Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2011, 11:53 #1
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для mcmail81 с помощью ICQ
mcmail81 mcmail81 вне форума
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для mcmail81 с помощью ICQ
По умолчанию

Не знаю как дать ссылку по этому вот стать-сразу за ней мои изыскания!


По материалам сайта
Одна из главных проблем большинства современных систем впрыска топлива — появление грязи и различных отложений на фильтре и игле форсунки в процессе эксплуатации. При этом в работе двигателя появляются неприятные особенности, такие как нежелание работать с максимальной отдачей, повышенный расход топлива и др. Чем в более горячем месте установлены форсунки, тем больше вероятность появления на игле и других частях смолистых отложений. Чем ниже качество топливного фильтра, тем выше вероятность того, что фильтр тонкой очистки, находящийся непосредственно на инжекторе, забит. Как правило, при пробеге 100-120 тыс. км чистка форсунок становится не профилактикой, а необходимостью. Однако добавление в бак различных присадок, как показала недавняя экспертиза «А+С», является регулярным выбрасыванием денег.
Между тем, такая необходимая процедура как чистка в специализированном автосервисе обойдется вам как минимум в 500 рублей, если очистка будет химической. И в гораздо большую сумму, если вы захотите почистить форсунки ультразвуком.
Про ультразвук надо поговорить отдельно. Известно, что форсунка представляет собой клапан, управляемый электромагнитом. При многократной чистке ультразвуком изоляция витков обмотки электромагнита теряет свои диэлектрические свойства, и витки просто-напросто могут замкнуть. Можно сделать вывод, что многократно чистить инжекторы ультразвуком нельзя, максимум — 1-2 раза.


Организация питания форсунок
Бюджет химической процедуры очистки форсунок, которую я предлагаю, составляет 200 рублей. Займет она 1,5-2 часа. Необходимо будет снять форсунки с двигателя, подсоединить к ним шланг от аэрозольного очистителя карбюратора, накачать давление и кратковременной подачей питания открывать-закрывать клапан, наблюдая форму распыла и одновременно вымывая отложения.
Для начала необходимо приготовить электрическую цепь питания форсунок. В большинстве систем впрыска форсунки питаются напряжением около 5 Вольт. Однако это не значит, что если вы подадите кратковременно большее напряжение, то форсунка сгорит. Масса обмотки довольно велика, и пока она разогреется, пройдет время. Но лучше не рисковать, поэтому нам понадобится китайский блок питания с изменяемой полярностью и напряжением от 3 до 12 Вольт с шагом в 1,5 В. Такие сейчас продаются практически везде и стоят 40-50 рублей. Потребуется также выключатель без устойчивого положения, идеально подходит кнопка от квартирного звонка стоимостью 10 рублей. Для того чтобы подключить питание к контактам форсунки, потребуется двухпроводная фишка какого-нибудь разъема от российского авто с маленькими клеммами. Клеммы из фишки надо будет вытащить и припаять к проводам блока питания после разрыва, замыкаемого кнопкой. Стоимость фишки около 30 рублей. Цепь необходимо собирать аккуратно, обеспечивая надежный контакт. В качестве химического средства надо использовать аэрозольный очиститель карбюратора, работающий на холодном двигателе. Стоимость около ста рублей. Одного баллона для очистки четырех форсунок вполне достаточно. Для соединения распылительной трубки баллона и форсунки понадобится бензостойкий шланг. Это самое слабое место во всем процессе. Дело в том, что диаметр распылительной трубки баллона около 3 мм, а диаметр форсунки около 10. Вполне пригоден и удобен светлый мягкий резиновый вакуумный шланг от «Жигулей», который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором, стоимость шланга 30 рублей. Его внутренний диаметр 2-3 мм.
Чтобы получить надежные соединения, необходимо сперва обмотать изолентой распылительную трубку баллона для увеличения ее диаметра, затем надеть на нее вакуумный шланг и туго обмотать место соединения. На форсунку шланг надевается с большими усилиями, но, тем не менее, и это соединение надо туго обмотать изолентой, т.к. давление, создаваемое в шланге, будет превышать номинальное в топливной магистрали автомобиля. Когда весь инвентарь для очистки приготовлен, можно приступать к снятию форсунок с автомобиля.


Строение форсунки
Топливная магистраль даже в нерабочем состоянии находится под высоким давлением, поэтому прежде чем откручивать подводящий топливный шланг от рампы, нужно снять отрицательный провод от клеммы аккумулятора и накинуть на откручиваемую гайку ветошь. Не потеряйте во время разборки металлические уплотнительные колечки. Как правило, топливная рампа закреплена на трех болтах, для откручивания которых понадобится, в зависимости от марки автомобиля, снятие некоторых кронштейнов. Регулятор давления на топливной рампе снимать не нужно, необходимо лишь отсоединить от него все трубки. После откручивания рампы отсоедините разъемы от всех форсунок, они фиксируются металлическими скобами. Аккуратно снимите топливную рампу с автомобиля. Главное, не повредить резиновые уплотнительные кольца форсунок. Но японские колечки даже после солидного пробега трещин не имеют и выглядят как новые. После выемки форсунок, та их часть, которая входила во впускной коллектор, вас не впечатлит, но пугаться не стоит. Как правило, внешние отложения на форму распыла не влияют. Если вы владеете таким прибором, как Омметр, то нелишним будет измерить сопротивление электромагнитов каждой форсунки. На всех автомобилях, оборудованных системой впрыска Honda PGM-Fi, сопротивление форсунок составляет 2-3 Ома, Mazda EGI — 12-16 Ом, Nissan ECCS — 10-14 Ом, Toyota TCCF — либо 2,3 Ом, либо 13,8 Ом.


Измеряем сопротивление
Полученная информация позволит произвести безопасную чистку. Приступаем к намеченной процедуре. Снимаем с форсунки фильтр тонкой очистки, проглядываем его на свет и при необходимости полощем в ацетоне. Аккуратно снимаем резиновые уплотнительные колечки и протираем их бензином. Надеваем на форсунку шланг, подключаем к ней провода. Выставляем блок питания сначала на 4,5 Вольт. Полярность значения не имеет. Нажимаем на клапан баллона с чистящей жидкостью, создавая давление. Форсунка не должна в закрытом состоянии пропускать топливо быстрее, чем одна капля в минуту. Если клапан негерметичен, то этой форсунке нужно уделить особое внимание при чистке. Затем несколько раз подряд на короткое время нажимаем на кнопку. Если у вас низкоомные форсунки, то нажимать на кнопку больше чем на долю секунды нельзя. Форсунки с большим сопротивлением можно открывать на 2-3 секунды. Должен заметить, что когда я по незнанию при чистке форсунок автомобиля Honda Odyssey открывал их на 3-4 секунды, ничего фатального, слава Богу, не произошло.
Повторять не рекомендую, и если вы не имеете Омметра, то замыкайте цепь на очень короткое время. Если форсунка не открылась при 4,5 Вольт, то можно увеличить напряжение до 6 Вольт. Форсунку при открытии нужно держать вертикально вниз. В зависимости от типа распылителя может быть два варианта. Либо факел, либо отдельные струи. Факел должен быть идеальной конической формы, не должно выделяться отдельных струй. Если же распылитель имеет шесть отверстий, то струи должны выходить узким пучком, они не должны слипаться между собой или отклоняться в сторону.
Так, за несколько циклов накачивания давления открытия форсунки нужно добиться идеального распыла. После того как все форсунки будут очищены, остатком жидкости в баллоне можно побрызгать часть, входящую во впускной коллектор — все отложения сразу отлетят. Если близок срок замены масла в двигателе, а также свечей зажигания, то нелишним будет побрызгать из баллона в посадочные места форсунок на коллекторе. Таким образом, очистятся обратные стороны тарелок впускных клапанов.
После завершения процедуры очистки необходимо смазать резиновые уплотнительные колечки моторным маслом и надеть их на инжекторы. После того как форсунки будут вставлены до упора во впускной коллектор, можно устанавливать топливную рампу. Не забудьте вставить в форсунки фильтры тонкой очистки. Топливная рампа, как правило, изготовлена из алюминиевого сплава, поэтому усердствовать с затяжкой не нужно. Герметичность обеспечивается уплотнениями либо из резины, либо из мягких металлов. Не перепутайте расположение вакуумных трубок и остальных элементов. После того как электрические разъемы будут защелкнуты на форсунках, необходимо несколько раз включить зажигание до погасания лампы Check Engine. В это время бензонасос накачает номинальное давление в топливной магистрали. Проведя таким способом проверку возможных утечек топлива, можно смело запускать двигатель.
Этим способом можно чистить форсунки абсолютно всех бензиновых двигателей с центральным или распределенным впрыском. Форсунки встречаются и на карбюраторных движках, например, на некоторых Toyota имеется форсунка холодного пуска, которая очень часто пребывает в загрязненном состоянии. Чистку можно проводить периодически, например, раз в год осенью. Если вы, не дай Бог, порвете какое-то из уплотнительных колец форсунки, придется искать таковое от вазовской десятки или от Волговского движка ЗМЗ-406, но как я уже говорил, японские колечки практически не стареют.
Константин МАНАЕВ

Прочитал в форуме как люди форсунки моют.Посмотрел эту статейку ,долго соображал как исключить самое слабое место во всей это системе-соединение баллона с форсункой.Да просто-исключить его!
Суть такова :форсунку масло бензо стойким шлангом (в любом авто магазине любых диаметров продаются метражем)соединяем со стеклянной трубкой,трубку шлангом с золотником от камеры,а к золотнику как и положено подключаем обычный автокомпрессор(которым колеса накачивают,а не промышленный там какой-нибудь!).На все соединения надел хомуты для верности.
Процесс-наливаем в трубку очиститель карбюратора,подключаем компрессор,даем 2 атмосферы и как положено замыкаем многократно электро цепь,чтобы форсунка открывалась.Трубка опустела- подключаем следующую форсунку.
На сборку системы и промывку на 3SFE ушло 3 часа.Трубку взял из набора ореометра,хотел шприц стеклянный использовать-не нашел.
Над схемой ржать не нужно,нарисовал как смог.Да и не знаю выложится ли ,никогда не пробовал еще.
Скажите как создать фото альбом после регистрации-выложу схему!
mcmail81 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 06.02.2012, 17:43 #2
Аватар для oleoleole
Местный
 
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 64
oleoleole oleoleole вне форума
Местный
Аватар для oleoleole
 
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 64
По умолчанию

НЕ получается с альбомом,кто хочет,тому на mail вышлю.
oleoleole вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2012, 04:31 #3
Аватар для Leadtek
Местный
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 86
Leadtek Leadtek вне форума
Местный
Аватар для Leadtek
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 86
По умолчанию

А я просто снял форсунки, купил ацетон (25р), сделал провода с крокодильчиками и кнопкой. Подцепил к аккумулятору и вперед: давим из шприца в форсунку и кнопочку нажимаем. Ставим форсунки обратно. Правда желательно прокладки новые поставить (по мануалу), но в продаже я их не нашел. А так способ почти как вышеперечисленный. Удачи!
Leadtek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.03.2012, 21:05 #4
Аватар для Иринка Горчакова
Местный
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 75
Иринка Горчакова Иринка Горчакова вне форума
Местный
Аватар для Иринка Горчакова
 
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 75
По умолчанию

МАКС, шли мне assa63@bk.ru , ждем-с. Спасибо.
Иринка Горчакова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.04.2012, 19:46 #5
Аватар для Юрчик Ломейко
Местный
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 66
Юрчик Ломейко Юрчик Ломейко вне форума
Местный
Аватар для Юрчик Ломейко
 
Регистрация: 25.08.2009
Сообщений: 66
По умолчанию

А я на королле вообще форсунки из рампы не вынимаю и не нарушаю прокладки, а снимаю рампу в сборе, предварительно притянув форсунки мягкой проволкой 1мм. Соединение: на рампе - штутцер, на баллоне металлическая насадка-штутцер (вместо штатной кнопочки), соединяем все армированным шлангом с хомутами. Вся конструкция устанавливается на верстаке, рампа подвешана на проволках и под форсунки подставляется бутылочка. Напряжение подавал 5 вольт, для этой цели был собран мультивибратор с регулируемой частотой импульсов, но можно и вручную позамыкть.
Юрчик Ломейко вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 08:15 #6
Аватар для Наталья Гончарова
Местный
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 65
Наталья Гончарова Наталья Гончарова вне форума
Местный
Аватар для Наталья Гончарова
 
Регистрация: 19.04.2010
Сообщений: 65
По умолчанию

Уже сегодня подумал.У меня же запасной ДВС в гараже лежит.Надо было с него рейку топливную снять,да прямо ее и цеплять к компрссору.
Наталья Гончарова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2012, 14:24 #7
Аватар для poison_slava
Местный
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 57
poison_slava poison_slava вне форума
Местный
Аватар для poison_slava
 
Регистрация: 26.07.2009
Сообщений: 57
По умолчанию

Цитата:
Уже сегодня подумал.У меня же запасной ДВС в гараже лежит.Надо было с него рейку топливную снять,да прямо ее и цеплять к компрссору.
)) хорошоая мысля приходит опосля
P.S. а вообще, снимать форсы на S серии хеморно
вот на А, блин, хоть каждый день бы снимал.
poison_slava вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2012, 03:42 #8
Аватар для Наталья Костяева
Местный
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 66
Наталья Костяева Наталья Костяева вне форума
Местный
Аватар для Наталья Костяева
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 66
По умолчанию

а вообще, личное замечание к промывке, одно: кольца всё таки смените, при цене 15-20 р, это не серьёзно. (уплотнительные)
Наталья Костяева вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2012, 05:17 #9
Аватар для Настюшка Бакши
Местный
 
Регистрация: 15.04.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Настюшка Бакши с помощью ICQ
Настюшка Бакши Настюшка Бакши вне форума
Местный
Аватар для Настюшка Бакши
 
Регистрация: 15.04.2010
Сообщений: 67
Отправить сообщение для Настюшка Бакши с помощью ICQ
По умолчанию

БЛейд, наверное, ты прав. Тока если они есть . А в Гадюкино нет такого. Правда, я еще и не мыл. Но собираюсь, млять, СОБИРАЮСЬ!!!
МАКСУ, спасибо за рисунок! НЕ ржал.
Настюшка Бакши вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.10.2012, 06:51 #10
Аватар для Анастасия Цыганкова
Местный
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Анастасия Цыганкова с помощью ICQ
Анастасия Цыганкова Анастасия Цыганкова вне форума
Местный
Аватар для Анастасия Цыганкова
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Анастасия Цыганкова с помощью ICQ
По умолчанию

assa, заходишь в любой иномарочный магаз, и просишь показать уплотнительные кольца (всякие мелкие), тебе вытаскивают коробочку и там их разных диаметров много, выбирай на здоровье. Лучше прийти с форсункой и старым колечком, на месте сорентируешся, что бы не сильно плотно, и не свободно, да подскажут поди.
на какие то тойотовские форсы подходят от пестядки, но лучше родное
Анастасия Цыганкова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
1ZZ - производительность форсунки Алёна Вишневская Гарантийное и сервисное обслуживание 19 10.12.2013 13:46
МЫТЬ или не МЫТЬ вот в чем вопрос? Павел Дуров Двигатель и его системы 19 29.11.2013 07:04
Течь из под форсунки Альберт Хальфутдинов Общий технический раздел 4 12.11.2013 00:32
форсунки с ДВС 3FE(ТЛК-80) Lexikon Топливо и эксплуатационные жидкости 0 14.03.2013 23:37
форсунки 3 vz trainex.ru Общий технический раздел 1 29.12.2012 02:34


 


Текущее время: 18:12. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot