Греем АКПП или нет?

DinamIK

New member
Греем АКПП летом или нет? Зимой понятно, греем...
Два аппарата: Чазер 90-й кузов 2 литра, и Витц 1 литр, в обеих жижа чистая.
 


Если авто холодное,коробку надо несколько раз попереводить во все режимы:т.е. из Р в R,из R в N, из N в D,из D в 2,из 2 в 1 ин наоборот-масло по всей коробке прогонится-можно ехать.
___________________________
Caldina CT196,2С,АКПП,1996год.
 

Dyke

New member
Господа вы о чем? Лето на дворе! В -30 чтобы нагреть коробку до такой температуры надо как минимум 10км проехать.
 

Максик

New member
Летом, пока двигатель сбросит обороты до холостых, достаточно для коробки. Надеюсь никто не едет сразу после пуска, когда обороты 1600-1700?! Зимой, такая же байда, но после прогрева двигателя следует прогнать силектор по всем положеням, задерживаясь в каждом на 10-20 секунд! И естественно первые километры особо не гонять. Это написано в мурзилках!
 

mayore

New member
Даже летом коробка полностью прогревается тока опосля км 15-20. Так что как вы ее греть собираетесь?
А мож вопрос был задан в смысле прогревать двигатель?
 
Коробка прогревается вместе с двигателем.
С коробки идёт маслянный контур в радиаторе охлаждения и рабочие температуры у двигателя и коробки одинаковые.
Так что греть коробку на месте смысла нет никакого.
Сдвинулась стрелка температуры и вперёд неспеша, едим и прогреваем движёк и коробку.
А гонять селектор по всем положением смысла нет никакого, Вы же не пользуетесь всеми режимами в повседневной эксплуатации авто.
Ну для успокоения души переключите на заднюю, подержите секунд 5, затем на нейтраль и на драйв.
 
ПУТЕШЕСТВЕННИК, а ты проверь уровень АТФ как только прогреется двигатель до рабочей температуры. И сравни с уровнем после пробега в 20км. А далее как в рекламе - почувствуй разницу!
 
Согласен, уровни будут разные, так как источник тепла и площадь поверхностьи нагрева отличаются в разы, в радиаторе идёт трубка диаметром 10 мм (на первых порах это прогрев коробки, а затем и охлодитель)
К тому времени как прогреется двигатель до рабочей температуры, коробка ещё не прогреется, основной нагрев коробки идёт только в движении и после 20 км температура у 2 агрегатов будет одинаковая, это если смутило моё предыдущее сообщение.
Но вы же не будете стоять 2 часа и прогревать машину - согласны?
Поэтому если вернуться к первоначальному вопросу о прогреве коробки, я и говорю что греть коробку смысла нет никакого.
 
Есть смысл! Особенно зимой! Как показала практика использования ГМП (гидромеханической передачи), вообще и АКПП на легковушках в частности, при холодной коробке (после длительной стоянки, особенно зимой в морозы), отклик коробки на перемещение селектора в положение D или R происходит с задержкой наибольшей в пределах ***устимого (до 1,5 сек). С прогревом коробки это время сокращается пропорционально нагреву. Так вот после выхода двигателя на обороты близкие к холостым (1000-900) следует перемещять селектор во все поожения, задерживая его в них на время порядка 15-20 сек. Летом это делать НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, хотя хуже от этого небудет, только лучше. Приэтом в коробке будет происходить просказьзование фрикционов, т.к. машина приэтом будет заторможена (тоже самое присходит на перекрестке), к ускорению износа дисков это НЕВЕДЕТ, НО! коробка прогревается весьма быстро и изменение поведения коробки в лучшую сторону, по сравнению с тем как она себя ведет без прогрева, незаставят себя ждать - коробка в лютые морозы будет переключаться так же как и летом, без толчков и всяких запаздываний! ЭТо проверенно и на ГМП большигрузов и на Легковых АКПП - у них устройство абсолютно эдентично, за исключением специфических приблуд, типа систем управления и тому подобных!
Удачи! Гроейте грамотно коробки и двигателя и они ответят вам безотказностью!
 
ПУТЕШЕСТВЕННИК, меня смутили твои слова "Коробка прогревается вместе с двигателем" и только.
Казахстанец, мож ты и прав, канешна, тока я читал, что не рекомендуют рычаг дергать, это не есть гуд для коробки. По той же причине не рекомендуют при стоянии на светофоре переключать как на ручке в Н, а потом опять в Д. Почему конкретно, не скажу, не знаю. Почем купил...
 

vinic

New member
assa, ты прав, нерекомендуется переключения на светофоре, так в мурзилках пишуть, НО в этих же мурзилках пишуть то что написал я!
При действиях, описаных мною в коробке прогоняется масло по всем каналам в зависимости от режима! Простая циркуляция масла уже поднимает его температуру, пускай ненамного, но достаточно для того что бы масло приняло вполне равномерную тякучесть по всей своей массе, плюс вытесняется задубевшее масло из подводящих каналов в клапанном механизме и так далее. Масло разбалтывается/перемешивается (назови как хочеш), на холостых оборотах и БЕЗ нагрузки (что немаловажно).
Летом это конечно делать ненужно, достаточно дождаться падения оборотов с прогревочных до холостых. А вот зимой это лучше проделать, особенно в лютые морозы. Случились случаи того что в мороз машина вааобще неехала - коробка невключалась, т.е. из-за загустевшего масла насос немог его прокачать, поигравшись селектором удалось разогнать масло (коробка была абсолютно исправна а масло свежее).
Вот примерно так...... Я зиму откатался, коробку грел именно так как и описал, по сравнению с тем когда я ее не грел, переключения происходили гораздо плавнее. Знакомый жаловался на толчки при переключении в холода, посоветовал ему греть коробку, греет, говорит что толчки изчезли!
Удачи на дорогах!
 

Romari

New member
Друзья, спорить здесь безполезно, любое мнение здесь будет верно.
Мы ещё не учитываем другие факторы, погодные условия эксплуатации машины. В Москве морозы не такие как на севере или в Казахстане (у меня родственники там жили, говариали очень холодно бывает). Хранение машины и соответсвенно что Вы заливаете в коробку и как часто меняете.
Я уже 3 зимы отездил и сильных отличий зимы от лета не заметил (работы коробки конечно). Ещё во многом зависит от стиля езды - мой знакомый на спаське гоняет как шумахер и у него переключения чувсвуются.
Казахстанец прав, в чём я с ним соглашусь - при переключении селектора с некоторой задержкой, фрикционы начинают взаимодействовать между собою и от трения тепмература поднимается.
Да коробка таким образом прогревается, но и фрикционны потихоньку стираются, а в холодной коробке скорее процесс этот происходит интенсивнее (это моё мнение, может быть и не так).
Ассе, а в чём смутили мои слова.
Контуры охлаждения ведь находятся в одном теле (в радиаторе).
Когда машина достигает своей рабочей температуры, радиатор служит как охладитель, а когда прогревается, то как подогрев.
Сами посудите антифриз нагревает масляный контур АКПП.
Другое дело что это не быстро происходит - согласен.
Но при работающем двигателе, АТФка в коробке постоянно находиться в движении, как запустили ДВС, жижа пришла в движение.
Всё равно на месте прогревая двигатель Вы не нагреете коробку, чуть прогреть да, но для этого совсем не обязательно дёргать селектор.
 
Путешественник, Да, при заведеном двигателе масло в коробке церкулирует, НО! Очень много мест где масло будет двигаться только при включении скорости!, для этого нужно перевести селектор. Да, фрикционы при таком прогреве взаимодействуют и труться, но минимально!, они на это расчитаны. От переключения под нагрузкой на холодную, ущерб куда больше, уж поверьте!, даже при плавной, меленной езде...... У нас на Кустанайщине в эту зиму было и -40-42 (капец просто, холодно млин!) Заводиш машину, а она свистит вся, задняя врубалась с запозданием в 1,5-2 секунды (что допускается но все же), после прогрева все приходило в норму - 1-1,5 сек!
На прогрев уходи от 1 до 2 минут - это не так уж долго! Зато коробке работать легче!
Удачи!
 

Pueblo

New member
Все даже читать сил не хватило ...
Если будете греть, ездить то время найдёте?

В Германии за такие манипуляции (греть двигатель, коробку) штрафуют по доносу соседей-доброжелателей. Может поэтому их мерины так "быстро" ломаются...

Для моей машины в мануале сказано - запустился и вперёд, в морозную погоду (ну у них минус 5 уже мороз) дать двигателю поработать десять секунд...

Зимой - стрелка температуры сдвинулась с отсечки и вперёд (без дёрганий) не насилуя двигатель, а значит и коробку.
ИМХО ...
 

forchesterserv

New member
Ravovod, 1 минута, для тебя вечность? Пожалуйста не грей, тебя никто незаставляет...... все сказаное мною сугубо ИМХО! Я ж говорю летом и я нифига не грею, НО всетаки дожидаюсь пока обороты упадут - как раз хватает времени стекла протереть. Зимой у нас -20-25 считается летом! и естественно ездим как леотм :) А вот -30-40 (как в эту зиму простоял мороз месяц с пиковым под 45!), вот тут задумаешся! Уж поверь в германии тоже греют двигатель хотябы до сбрасывания оборотов, ато можно на другое нарваться.... типа на несоблюдение норм экологии по выхлопным газам. у меня там друзья и родственники.... один, наслышавшись того что там штрафуют за прогрев на ездил сразу, пока на зеленых ненарвался!
Удачи! Тот кто греет, да прибудет ваша коробка в здравии..... тот кто не греет, да и протянет она как можно долше! Аминь!
 

Сверху