ToyotaMotion.Ru - форум автомобилей Toyota  

Вернуться   ToyotaMotion.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2011, 13:47 #1
Местный
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Леночка Жукова с помощью ICQ
Леночка Жукова Леночка Жукова вне форума
Местный
 
Регистрация: 12.09.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Леночка Жукова с помощью ICQ
По умолчанию

Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Имею автомобильчик T-Scepter 93, 5S-FE.
Замучила меня ситуация, когда в положении D + тормоз на перекрёстке, двигатель трясёт, да иногда и очень сильно.
Решил вылечить проблему чисткой БДЗ и форсунок. Тем более к чистке форсунок подвигло меня то, что судя по цвету свечей, в 4 цилиндре смесь бедная (жёлтая свеча, см. фото, и эту тему я поднимал на форуме). Не мудрствуя лукаво, форсунки чистил со снятием, карбрклинером, по неоднократно описанной на форуме методике. Особых проблем это не вызвало. У форсунки оказалось всего два отверстия распылителя, не были они и особо грязными, и вроде распыляли что-то. В любом случае такая промывка пошла им на пользу.
БДЗ я мыл осенью, поэтому он был чистый. А вот с клапаном ХХ неясно. Обмотки рабочие и имеют сопротивление по 20 Ом. Согласно мануала, клапан должен полностью закрываться и полностью открываться под воздействием приложенного питания на разъём КХХ.
Открывается то клапан нормально, даже весело, с характерным щелчком реле, а вот закрываться он полностью не хочет. (см. фото). В нормальном (обесточенном) положении клапан перекрывает половину окна, а при попытке закрыть, издаёт сдавленный писк и прикрывает не более пары мм. Остаётся дырка. Сама шторка вращается легко. Когда её начинаешь руками закрывать, то чувствуется, что внутри скручивается пружина, (наверно тепловая биметаллическая). Обе крышки КХХ (болты) залиты контровкой, те. никто там не лазил.
Разъясните, будьте любезны, должна ли шторка закрываться полностью, пересиливая биметаллическую пружину?
Толком решить проблему так и не удалось, вибрация в указанной комбинации так и осталась. Обороты прогревочные 1300-1400, обороты прогретого двигателя ХХ 700-750. В положении N никакой вибрации, но как двигатель начинает грузиться – трясёт.
Хотя при включении кондея обороты повышаются, но двигатель не трясётся.
Может это подушки (точнее гидроопоры), но это уже совсем другая песня.
Леночка Жукова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2012, 05:43 #2
Аватар для Дмитрий Жук
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Красный Сулин
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Дмитрий Жук с помощью ICQ
Дмитрий Жук Дмитрий Жук вне форума
Местный
Аватар для Дмитрий Жук
 
Регистрация: 10.09.2009
Адрес: Красный Сулин
Сообщений: 77
Отправить сообщение для Дмитрий Жук с помощью ICQ
По умолчанию

у меня такаяже херь, но из-за низки оборотов ХХ - чистка БДЗ ничё не дала, делал не сам а на СТО - там сказали что клапан ХХ в норме и что обороты на "Д" - 450 норма но мне в это не вериться, собираюсь менять свечи - если не поможет поробую форсунки промыть
Если у тебя получится из авиться от трясучки - обязательно отпишись!!!!
Дмитрий Жук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2012, 21:17 #3
Аватар для Lexikon
Местный
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Козловка
Сообщений: 73
Lexikon Lexikon вне форума
Местный
Аватар для Lexikon
 
Регистрация: 23.07.2009
Адрес: Козловка
Сообщений: 73
По умолчанию

Тоже недавно занимался этой чисткой.
Было почти так же как и описано. Сделал: почистил все очистителем карбюраторов, снял обе крышки (посмотрел что внутри находится), и все там протер. Пришлось отрегулировать чтобы канал перекрывался. А именно добивался регулировкой пластины, где находится пружина, и немного каркасом самой катушки. Он тоже регулируется, но в малых пределах. Кстати думал что он роли не играет и решил просто проверить. Пробовал поворачивать его в крайние положения и проверять работу клапана. Так вот, в одном из положений, при уже отрегулированной пластине с пружиной, клапан практически не двигался, а только слегка подрагивал и попискивал, как вы и говорили. А вот в обратном положении все приходило в норму. Клапан четко перекрывал отверстие, и открывал соответственно. Кстати в режиме перекрывания, он только-только доходит вровень с бортиком. Не знаю, должен ли он дальше заходить или только как в моем случае, но холостые у меня теперь ровно 800. А прогревочные на холостые так вообще четко падают.
Lexikon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 00:33 #4
Аватар для Алихан Архестов
Местный
 
Регистрация: 20.06.2009
Сообщений: 73
Алихан Архестов Алихан Архестов вне форума
Местный
Аватар для Алихан Архестов
 
Регистрация: 20.06.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

Проверьте, работает ли двигатель с замкнутой петлей обратной связи. Проверьте угол опережения зажигания. Проверьте, увеличиваются ли обороты двигателя при нажатии на тормоз, включение кондиционера, вращение руля. Проверьте увеличение оборотов при включение света и кратковременное увеличение оборотов при замыкание контактов “Те” и “Е1”.
Если это все выполняется, то умные люди говорят что это следствие старения двигателя и лечится только заменой оного. Последнее утверждение сам не проверял, так что хотите, верьте, хотите, проверьте.
Алихан Архестов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2012, 13:56 #5
Аватар для Артур Коломоец
Местный
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Артур Коломоец с помощью ICQ
Артур Коломоец Артур Коломоец вне форума
Местный
Аватар для Артур Коломоец
 
Регистрация: 22.06.2009
Сообщений: 72
Отправить сообщение для Артур Коломоец с помощью ICQ
По умолчанию

Перерегулировки в данном случае недопускаються. Клапан в нейтральном положении должен перекрывать воздушный канал на 50%. Следовало бы с начала проделать те процедуры, которые описал
GASCHE.
ED(86): У Вас косяк вылезет в другом виде.
Артур Коломоец вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2012, 12:51 #6
Аватар для Wimbledon
Местный
 
Регистрация: 26.06.2009
Адрес: Грозный
Сообщений: 61
Отправить сообщение для Wimbledon с помощью ICQ
Wimbledon Wimbledon вне форума
Местный
Аватар для Wimbledon
 
Регистрация: 26.06.2009
Адрес: Грозный
Сообщений: 61
Отправить сообщение для Wimbledon с помощью ICQ
По умолчанию

2 ED(86)
На 3S-FE обороты ХХ - 650, на D - 550. Это по мануалу и подкапотной табличке.
Wimbledon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.07.2012, 01:45 #7
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Альберт Хальфутдинов с помощью ICQ
Альберт Хальфутдинов Альберт Хальфутдинов вне форума
Местный
 
Регистрация: 26.08.2009
Сообщений: 71
Отправить сообщение для Альберт Хальфутдинов с помощью ICQ
По умолчанию

Здравствуйте уважаемые. Относительно реакции двигателя повышением оборотов на свет, кондей, ГУР, тормоз, всё адекватно.
Однако похоже повышением оборотов здесь заведует вакуумный сервопривод, что стоит на БДЗ. Когда с него снимается вакуум, то немного приоткрывается дроссельная заслонка и получаются обороты 1100.
Выходит, что в ситуации «перекрёсток» не работает цепь обратной связи системы автоматического регулирования оборотов. Что же здесь является датчиком, а что исполнительным механизмом? Работает ли в этом случае клапан ХХ, или он заведует ТОЛЬКО прогревочными оборотами?
В нормальном состоянии действительно, шторка клапана закрыта на 50%, под действием электричества легко открывается, но ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ. Должна ли она при температуре (+5 было) пересиливать биметаллическую пружину и принудительно закрыть канал? Вот в чём вопрос. И ещё, почему всё таки свечка жёлтая (см. фото в начале)
Обдумывая всё это возникает ещё один вопрос. Какова должна быть конфигурация прокладки БДЗ? Старая совсем порвалась и я не уверен, что это была оригинальная . Привалочная поверхность впускного коллектора абсолютно гладкая (см. фото), а у БДЗ вверху есть два маленьких отверстия. Они просто закрываются прокладкой? Если у кого есть возможность просветите по этому поводу
Альберт Хальфутдинов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2012, 14:08 #8
Аватар для AndrewP
Местный
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 73
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
AndrewP AndrewP вне форума
Местный
Аватар для AndrewP
 
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 73
Отправить сообщение для AndrewP с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Относительно реакции двигателя повышением оборотов на свет, кондей, ГУР, тормоз, всё адекватно.
А при замыкание контактов “Те” и “Е1”?
Цитата:
Однако похоже повышением оборотов здесь заведует вакуумный сервопривод, что стоит на БДЗ. Когда с него снимается вакуум, то немного приоткрывается дроссельная заслонка и получаются обороты 1100... Обдумывая всё это возникает ещё один вопрос. Какова должна быть конфигурация прокладки БДЗ?
Давайте, отделим мух от котлет сначала клапан ХХ, а потом все остальное.
Цитата:
В нормальном состоянии действительно, шторка клапана закрыта на 50%, под действием электричества легко открывается, но ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ.
Процедура проверки клапана
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу "+B", а от отрицательной - к "RSC" и убедитесь, что клапан закрывается.
Подсоедините провод от положительной клеммы АКБ к выводу "+B", а от отрицательной - к "RSO" и убедитесь, что клапан открывается.
Если не так то ищите причину.
AndrewP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.12.2012, 15:39 #9
Аватар для Лера Левада
Местный
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Лера Левада с помощью ICQ
Лера Левада Лера Левада вне форума
Местный
Аватар для Лера Левада
 
Регистрация: 21.11.2009
Сообщений: 68
Отправить сообщение для Лера Левада с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
а у БДЗ вверху есть два маленьких отверстия. Они просто закрываются прокладкой? Если у кого есть возможность просветите по этому поводу
Я тоже этим вопросом задавался, ответа так и не нашел... Похоже, отверстия эти в этом месте просто закрываются прокладкой... А выходить они вроде как должны внутри блока, одно ДО заслонки, другое ЗА заслонкой...
Лера Левада вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2013, 23:04 #10
Аватар для Asya Havrisheva
Местный
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Asya Havrisheva с помощью ICQ
Asya Havrisheva Asya Havrisheva вне форума
Местный
Аватар для Asya Havrisheva
 
Регистрация: 01.03.2010
Сообщений: 81
Отправить сообщение для Asya Havrisheva с помощью ICQ
По умолчанию

Гм.
В данном случае рассматривался вопрос работоспособности отдельно взятого КХХ. Видимо он неисправен, хотя ломаться там нечему. Придётся вопрос немного отложить до следующего снятия БДЗ.
У меня сложилось мнение, что КХХ играет роль автономной системы ХХ, те. обеспечивает воздухом двигатель при полностью закрытой дроссельной заслонке. И его шторка играет роль воздушной заслонки карбюратора. Тогда при прогреве она под действием пружины открывается, обедняя смесь. Принудительный электропривод открывания стоит для возможности езды на непрогретой машине. (ну всё как у карбюратора, только там подогрев электрический. а открытие вакумным сервоприводом). Значит при нормально прогретом двигателе закрытие шторки КХХ возможно только силовое , под действием электропривода, да и оно ни к чему.
Нда , пришла пора экспериментировать, да вот на улице коло нуля, никак не располагает погода на осмысленное влезание в дебри воздушных потоков. Впрочем эту тему я не оставлю. Хочется иметь ясность.
Asya Havrisheva вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Клапан ХХ Дарья Андреева Общий технический раздел 12 14.11.2013 02:22
Как правильно установить ГБЦ? (4A-FE) Patra Общий технический раздел 8 13.11.2013 09:30
3S-FE клапан Екатерина Ширина Электрооборудование 5 30.10.2013 16:42
Клапан вентиляции картерных газов,правильно ли работает??? Екатерина Лашина Ходовая часть 10 24.09.2013 07:02
Как правильно собрать YanaI Трансмиссия 0 29.03.2013 09:49

 


Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot